Роман преступление и наказание аргументы для итогового Сочинения 2024 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роман преступление и наказание аргументы для итогового Сочинения 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Жестокое, двойное, мелкое, жуткое, служебное, позорное, очередное, громкое, данное, политическое, бессмысленное, конкретное, невольное, подобное, опасное, любое, таинственное, крупное, незначительное, настоящее, насильственное, тяжёлое, военное, экономическое, международное, единственное непростительное, тяжкое, должностное, уголовное, гнусное злодейское, чудовищное, совершенное, неслыханное, подлое, возмутительное иное, будущее, грязное, чужое, очевидное, нравственное, возможное, дикое, новое, второе, главное, великое, сложное, третье, реальное, вчерашнее, недавнее, другое, первое, сплошное, моральное, явное, обычное, низкое, большое, последнее, невероятное, религиозное, самостоятельное, прямое, случайное, тайное, важное, следующее, историческое, собственное умышленное, зверское, мнимое, ужасное, подготовленное, вопиющее, дерзкое, государственное, страшное омерзительное, запутанное, предполагаемое, кошмарное, ужасающее, серьёзное, отвратительное, федеральное, заурядное, кровавое, аналогичное, изощрённое, бытовое, давнее, мерзкое, воинское, идеальное, загадочное.
Эпитеты к слову «преступление»
Примеры из художественной литературы
1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема преступления и наказания является одной из главных. Ярче всего эта проблема раскрывается в Ершалаимских главах, где автор показывает сцену причинения зла. Используя приём психологизма, писатель передает читателям внутреннюю борьбу и хаос в душе прокуратора Иудеи после того, как он подписал смертный приговор бродячему философу Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат казнит себя за трусость, которую проявил во время допроса и принятия решения. Такая деталь, как ласточка, влетевшая в окно, говорит о том, что прокуратор готов был отпустить арестованного. Однако после некоторого осмысления и осознания, он понял, что это может стоить ему должности или даже жизни. Так, Пилат Понтийский все-таки подписывает смертный приговор философу. Именно в этот момент ласточка вылетает из дворца, унося за собой и свободу невинного человека.
Оказывается, всесильный правитель тоже зависим от власти. Из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру, Пилат идет против своих убеждений, против голоса человечности и совести. Таким образом, Булгаков показывает парадокс, к сожалению, часто происходящий во все времена: бесстрашный правитель, жестокий и безжалостный, струсил перед вышестоящей властью, испугался потерять свои власть и богатство.
Тему трусости автор развивает, сопоставляя сцены в Ершалаиме с библейским сюжетом распятия Христа. Совершив преступление против не только невинного человека, но и самого себя, прокуратор обрекается на долгое, двухтысячелетнее наказание, и заключается оно в бессмертии. Прокуратор наказан за осознанный выбор, который человек делает в своей жизни. И главная проблема заключается в том, что этим выбором руководили мелочные страхи.
В итоге автор приводит прокуратора к духовному перерождению и восстановлению истинной человеческой сущности — способности к милосердию. Понтий Пилат понимает, что чего-то не договорил тогда, четырнадцатого месяца нисана, и хочет вернуться назад, чтобы все исправить. Вечное существование Пилата нельзя назвать жизнью, это мучительное состояние, которое не заканчивается. Освобождение и прощение приходит к нему только в последней главе романа по просьбе Мастера и Маргариты, и он уходит по лунной дороге, беседуя с Иешуа.
Понтий Пилат прощён тем, против кого совершил преступление. Прокуратор уже отбыл свое наказание, и ему воздалось по делам его. Таким образом, становится понятна мысль М.А. Булгакова: только тот, кто искренне раскаялся и искупил вину страданием, может быть прощён. За любым преступлением следует наказание.
2. А.С. Пушкин «Моцарт и Сольери»
Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? История, рассказанная А.С. Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сольери» — отзвук реально бытовавшей в его время легенды о гибели Моцарта от рук другого великого композитора Сальери. Однако автора интересует не столько интерпретация легенды, сколько причина убийства. Он изображает двух композиторов как две противоположности. Моцарт — легок и беспечен, как дух музыки. Сальери — мрачен и безжалостен, отрекся от всего ради искусства. Музыка давалась ему с трудом, и лишь упорными занятиями, превратив ее в ремесло, он достиг успехов.
Для Сальери создание произведения — тяжелая и кропотливая работа, поэтому Моцарта, которому все давалось слишком легко, он считает легкомысленным и недостойным звания музыканта. Сальери непонятна причина славы Моцарта, он завидует его таланту. Моцарт, по его мнению, всего лишь гуляка, и его музыка прославлена, а он, Сальери, всю жизнь отдавший святому делу творчества, остается не у дел. Это кажется ему несправедливым и гложет его изнутри.
Таким образом, Сальери движет именно чувство зависти к более успешному композитору. И, как бы он ни маскировал это чувство словами о желании избавить мир от того, кто оскорбляет само понятие искусства — именно зависть становится причиной убийства. Не случайно, совершив свое деяние, Сальери произносит знаменитую фразу: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». «Злодейство» — то, что может совершить человек под влиянием зависти к другому. Вот в чем опасность этого чувства.
3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Из шести частей романа «преступлению» отведена только первая часть, а «наказанию» – пять остальных и эпилог. Это говорит об особой важности для Достоевского проблемы наказания. Подвергая Раскольникова различным формам наказания и самобичевания, Достоевский не только противопоставляет плохому Родиону хорошую Соню, но и сопоставляет две стороны самого Раскольникова: отрицательную и положительную. Таким образом, отображая напряженную борьбу внутри самого героя: борьбу между убийцей и гуманистом. Между этими двумя контрастными психологическими состояниями ведется непрекращающаяся яростная дискуссия «за» и «против» убийства. Примечательно, что Раскольников, пытаясь объяснить мотивы своего преступления, не исповедуется перед Соней в привычном для нас представлении.
Ему не нужно, чтобы его поняли другие, прежде всего, ему необходимо понять самого себя: зачем, почему и для чего он убил старуху? Раскольников сам этого точно не знает и, пытаясь понять мотивы своих действий, рассматривает различные версии убийства, из которых каждая последующая опровергает предыдущую. Так, он в начале думал, что убил, для того чтобы помочь бедным, затем, для того чтобы помочь матери и сестре. Еще одной версией была проверка своей и теории и самого себя на право называться человеком высшего разряда.
Такая смена версий убийств составляет одну из черт композиции романа. А сам Раскольников находится в процессе постоянного самопознания, потому что он не простой убийца, а убийца-теоретик, идеолог, мыслитель, испытатель идеи, которого интересует судьба всего мира.
Новаторством Достоевского в рассмотрении проблемы наказания и преступления явилось то, что он первый показал преступления и наказание не только как нарушение уголовного закона, но и как определенное состояние души преступника, болезненное состояние его сознания. Наказание – это не столько судебный процесс, приговор, тюрьма, каторга, сколько напряженные внутренние мучения человека, нарушившего, прежде всего, не уголовный, а нравственный закон. Объективность этого нравственного закона проявилась в том, что наказание в романе начинается не после, а еще до совершения преступления: колебания, неуверенность, сомнения, терзания героя, показывающие, что любое преступление чревато наказанием. Отсюда следует, что преступление и наказание связаны между собой не только причинно-следственной зависимостью, они, словно две стороны одной медали, а потому любое преступление приводит к наказанию.
Важно, что через наказание проводятся и другие герои, многие из которых в определенном смысле тоже преступники. Каждый из них несет свое наказание, соответствующее преступлению: самоубийство Свидригайлова, разоблачение Лужина, гибель Алены Ивановны. Тем не менее, в этой атмосфере всеобщей преступности убийство человека – самое страшное преступление. Таким образом, автор хотел донести, что нельзя никогда, ни при каких условиях, ни под каким предлогом лишать жизни никакого, даже самого ужасного, ничтожного человека! Эта мысль о защите человеческой жизни как высшей и священной ценности и является основной мыслью романа и всего творчества Достоевского.
4. М. Горький «Старуха Изергиль»
Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» состоит из трех частей: «Легенда о Данко», «Легенда о Ларре» и рассказ о судьбе самой Изергиль. Ларра – главный герой первой легенды. Он является сыном простой женщины и орла. Орел украл женщину из племени и забрал с собой, но спустя двадцать лет орел умер, и женщина вернулась с сыном обратно в свое племя. Однако Ларра был воспитан не по людским законам, поэтому презирал окружающих и считал себя лучше всех остальных людей. Он был слишком гордым, как и его отец орел.
М.А. Шолохов «Тихий Дон»
М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон», показывая кровопролитные действия Гражданской войны, выражает мысль о том, что Гражданская война является самым жестоким и самым серьезным преступлением против народа.
Центральный персонаж Григорий Мелехов, вынужденный принимать участие в революционных событиях и событиях Гражданской войны, первоначально не может забыть свое первое убийство, но уже потом он не считает, сколько было убито людей. Авторское недовольство войной видно в следующей фразе: «Человека убить иному, какой руку на этом деле наломал, легше, чем вшу раздавить. Подешевел человек за революцию». В ходе повествования оказываются убитыми настолько большое количество персонажей, что невозможно запомнить не только имена погибших, но и их количество.
Автор демонстрирует чудовищность Гражданской войны, которая разрушает семейные, любовные и дружеские ценности, поскольку из-за разных политических взглядов соседи, друзья, члены одного семейства встают друг против друга. В романе-эпопее выражается мысль о том, что война делает людей жестокими, они привыкают к совершению убийств, война порождает ненависть между людьми, между представителями одного народа, между членами одной семьи. Петр Мелехов отмечает: «Ты гляди, как народ разделили, гады! Будто с плугом проехались: один – в одну сторону, другой – в другую, как под лемешом».
М.А. Шолохов показывает, что Гражданская война – это время для отдельных преступлений. Во время войны «красные» и «белые» не только убивали друг друга, но и, пользуясь царствующим беззаконием и вседозволенностью, совершали грабежи и воровство, применяли насилие к окружающим, в том числе и к мирным людям. Подтелков утверждает, что «разбойника и контрреволюционера» Чернецова нужно обязательно наказать, чтобы «другим неповадно было». Старшина карательного отряда, члены которого не чувствовали угрызений совести, убивая пожилых людей и маленьких детей, Прянишков называл Митьку Коршунова «драконом, а не человеком», поскольку тот не брезговал убивать большевиков, дезертиров и предателей. Жестока сцена группового изнасилования Франи. Мирные жители совершенно не рады Гражданской войне: «И когда уж вы с нашей шеи слезете? То вам дай, это подай… Одни приедут – зерна требуют, другие приедут – тоже тянут и волокут все, что глазом накинут».
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
В «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» показано, что Сальери, завидуя Моцарту, совершает против него преступление, лишая его жизни. В произведении большее внимание уделяется не образу Моцарта, а образу Сальери, что говорит об авторском интересе к личности преступника.
А.С. Пушкин показывает, что Сальери решается на убийство Моцарта из-за тщеславия, стремления к величию, намерения показать собственное превосходство, желания быть лучше всех остальных. Сальери хочет стать великим музыкантом, но для этого, как он считает, ему нужно отсутствие талантливого Моцарта. Автор демонстрирует, что Сальери не был великим человеком и никогда не смог бы им стать из-за отсутствия огромного таланта и даже гениальности, которыми владел Моцарт, однако Сальери, решаясь на убийство Моцарта, хотел доказать самому себе, что он является великим.
В «Моцарте и Сальери» внимание обращается не только на то, что Сальери убивает гениального творца искусства, равных которому было сложно найти, но и на то, что Сальери убивает человека. А.С. Пушкин считает противоестественным то, что один человек уверен в том, что он имеет право распоряжаться жизнями других людей. Сальери идет на преступление против самого Бога, которое ничем нельзя оправдать. Убийство Моцарта – стремление Сальери сравняться с Богом, чтобы подчеркнуть свое величие.
Сальери признается, что носит с собой яд уже восемнадцать лет, что говорит о том, что убийство Моцарта – не внезапное, не случайное преступление, совершенное в состоянии аффекта, а преступление, давно спланированное, имеющее свои корыстные цели. Сальери убивает Моцарта не на дуэли, для гениального творца оно становится внезапным.
В произведении авторская позиция выражается с помощью размышлений Моцарта: «А гений и злодейство – // Две вещи несовместимые». Удивительно, что именно после этих слов Сальери бросает в стакан Моцарта яд. Размышления Моцарта о несовместимости гения и злодейства не рождают в Сальери чувство стыда и осознания ужаса поступка, который он собирался совершить, наоборот, они подталкивают Сальери, который пытается доказать самому себе, что слова Моцарта ошибочны. Неслучайно в рассуждениях Сальери появляется образ Микеланджело Буонаротти, который, согласно легенде, убил натурщика, чтобы создать скульптуру «Пьета».
Однако Сальери задается вопросом: неужели мысль о том, что «Бонаротти» – убийца, является «сказкой тупой, бессмысленной толпы», что на самом деле он не был убийцей? Больше всего Сальери после смерти Моцарта волнует следующий вопрос: «Но ужель он прав, // И я не гений?». Автор показывает, что убийство Моцарта не поможет Сальери стать известным и величественным гением.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» продемонстрированы трагичные взаимоотношения между богатым дворянином Эрастом и крестьянкой Лизой. В произведении нет четкого выражения мысли о том, что причиной расставания послужило социальное неравенство, однако читатель понимает, что принадлежность Эраста к дворянской среде, а Лизы – к крестьянской, играло важную роль в их отношениях, поскольку брак между дворянином и крестьянкой в те времена считался недопустимым. Эраст не стал бороться с общественной несправедливостью, не позволяющей ему быть счастливым рядом с крестьянкой, его чувства постепенно угасали. Ошибкой Эраста было то, что он честно и правдиво не рассказал Лизе о том, что у него исчезли чувства к ней. Вместо этого он обманул ее, говоря о том, что «он всегда будет любить милую Лизу», что после возвращения со службы он «уже никогда с нею не расстанется». На самом деле Эраст, «отягченный долгами», думал о том, чтобы жениться на богатой пожилой вдове, чтобы «поправить свои обстоятельства».
Узнав о том, что Эраст собирается жениться на другой, поняв, что он больше не любит ее, Лиза, мучавшаяся от предательства любимого человека, совершает самоубийство. Эраст почувствовал свою вину в случившемся. В повествовании говорится о том, что герой, узнав о судьбе бедной Лизы, «не мог утешиться и почитал себя убийцею». Эраст понимал, что его ошибочные действия привели к трагическим последствиям. Совесть не позволяла Эрасту быть счастливым: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив». О несчастном существовании Эраста читатель узнает со слов рассказчика, которому герой рассказал историю своих взаимоотношений с Лизой.
Эраст не убивал Лизу собственными руками, поэтому он не получил наказания в соответствии с законом, однако без наказания он не остался. Эраст неравнодушно относится к гибели Лизы, он тяготится тем, что произошло. Автор показывает, что несчастная жизнь и «почитание себя убийцей» – наказание Эраста за обман и предательство Лизы, которые довели ее до самоубийства.
Вариант 2: Вечные вопросы морали: Преступление и наказание
Роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского — это классический пример литературы, который демонстрирует, как преступление может изменить жизнь человека, как он может чувствовать свою вину и наконец понять, что должен понести ответственность за свои действия.
Главный герой романа, Родион Раскольников, сталкивается с этическими дилеммами, когда он решает убить старую знакомую и ее сестру. Он верит, что это необходимо сделать для блага общества, и оправдывает свои действия теорией «сверхчеловека». Однако, когда он совершает убийство, он начинает понимать всю тяжесть своего преступления и жить в постоянном состоянии тревоги.
Достоевский затрагивает в романе множество моральных вопросов: что такое справедливость, какие могут быть причины преступления, каковы последствия наших действий и как мы можем обрести искупление за свои ошибки. Через героя Раскольникова автор показывает, что даже самые тяжелые преступления не могут остаться безнаказанными и что искупление возможно только через признание своей вины и попытки исправить свои ошибки.
Тема «Преступления и наказания» остается актуальной в наше время, когда преступления продолжаются, и существует необходимость в справедливом наказании за них. Роман напоминает нам, что мы не можем игнорировать моральные принципы и нормы, и что наши действия всегда должны соответствовать нравственным стандартам.
В заключение, роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского является важным произведением, которое поднимает вечные вопросы морали. Он напоминает нам, что люди всегда должны оставаться верными своим убеждениям и моральным принципам, даже в трудных ситуациях, и что истинное искупление возможно только через признание своих ошибок и их исправление.
Вариант 3: Тень Преступления: Вечность Темы в Романе Достоевского «Преступление и Наказание
С момента своего появления в литературе, роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского стал неотъемлемой частью общей культурной сознательности человечества. Идея, что каждый поступок несет свои последствия, и необходимость признания своих ошибок перед обществом — это основные темы, затронутые в этой книге.
Протагонист романа, Родион Раскольников, решает убить злодея, которому, по его мнению, нет места на земле. Однако вместо чувства удовлетворения от своего поступка, он ощущает сильный внутренний конфликт и подвергает себя мукам души. В конечном итоге, Родион понимает, что никакое преступление не может быть оправдано и что каждый должен нести ответственность за свои поступки.
Книга Достоевского обращается к нам с глубокими моральными вопросами, такими как: Что такое справедливость? Как мы определяем моральные границы? Что делает человека преступником? И хотя роман был написан в XIX веке, эти вопросы по-прежнему являются актуальными в наше время. Мы продолжаем искать ответы на эти вопросы, как и те, кто жили в прошлом.
Другой важной темой в книге является идея о том, что каждый человек способен изменить свою жизнь, если он готов признать свои ошибки и открыться для изменений. Это идея, которая всегда будет актуальна и будет продолжать вдохновлять нас.
В заключение, роман «Преступление и наказание» является вечной темой, которая всегда будет оставаться актуальной для человеческой цивилизации. Он напоминает нам о наших обязанностях перед обществом, о нашей ответственности за наши поступки и о том, что мы все можем стать лучше, если мы готовы признать свои ошибки и начать жизнь заново.
Вариант 7: Тайная вина души: вечная тема преступления и наказания в романе Достоевского
Роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» — это не только классика мировой литературы, но и глубокое исследование природы человеческой души, моральных дилемм и тонкостей психологии преступления и наказания. С момента своего написания, эта книга остается актуальной и вызывает интерес у читателей и ученых всего мира, свидетельствуя о том, что тема преступления и наказания является вечной.
В центре романа — Раскольников, студент-бедняк, который решает совершить убийство старушки-кредиторши, считая, что это позволит ему решить свои материальные проблемы и принести пользу обществу. Но после преступления Раскольников начинает испытывать чувство вины, и его психическое состояние постепенно ухудшается.
В романе Достоевского особенно актуально понимание преступления и наказания как психологических феноменов. Для Раскольникова, наказание начинается еще до того, как он был осужден, потому что его собственное сознание становится тюрьмой, в которой он мучается из-за своей вины. К тому же, наказание само по себе может быть разным — от привязывания к казенной колеснице до самоубийства. Достоевский показывает, что истинное наказание — это осознание вины и изменение своей жизни.
Кроме того, роман Достоевского является важным критическим комментарием к российскому обществу того времени. В нем показывается, как социальное окружение может повлиять на психологию человека и заставить его совершать преступления. Раскольников — жертва общественного устройства, в котором бедность и неравенство приводят к крайним мерам.
Таким образом, роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского является вечной темой, так как он затрагивает проблемы, которые остаются актуальными и сегодня. Преступление и наказание — это не только вопрос правосудия, но и понимания природы человека и общества. Эта тема позволяет нам задуматься о том, как мы можем изменить общество, чтобы предотвратить преступления, и как мы должны наказывать преступников, чтобы помочь им понять и исправить свои ошибки.
Поэтому, оригинальное название для сочинения на эту тему может быть «Тайная вина души: вечная тема преступления и наказания в романе Достоевского». Оно отражает главную идею, что преступление и наказание — это не только вопрос внешних факторов, но и наших внутренних борьб и сомнений, которые мы должны понимать и преодолевать.
Можно ли безразличие назвать преступлением?
Можно ли безразличие назвать преступлением? К сожалению, это неутешительный ответ на этот текущий вопрос. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, нуждающегося в помощи, тем самым показывая свое равнодушие. Я считаю, что такое безразличие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.
Обратимся к художественным произведениям, раскрывающим тему равнодушия. Так Григорий Печорин из романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» решил по прихоти похитить прекрасную девушку Бэлу, в которую он влюбился на кавказской свадьбе. Он шел на многое, чтобы получить желаемое, совершенно не думая о последствиях своих действий.
Но добившись своего, Печорин быстро потерял интерес к Бэле и как будто перестал замечать ее существование. Девушка страдала от его равнодушия и не могла вернуться домой к своей семье, так как считалась там опозоренной. В самый важный момент Печорин выказал свое равнодушие и отправился на охоту, оставив Белу, которому угрожала опасность его противника, разбойника Казбича. Лермонтов показывает, что это действие привело к непоправимому.
Казбич зарезал девушку, и она умерла в мучениях. Таким образом, равнодушие Печорина не только сломало судьбу еще совсем юной Бэлы, но и поставило крест на ее жизни — и это по праву можно назвать преступлением.
Также тема равнодушия ярко раскрыта в пьесе Александра Островского «Гроза». Главная героиня Катерина много лет терпела унижения и оскорбления от впечатленной свекрови Кабаных, при этом никогда не видела защиты от своего мужа Тихона. Он, в свою очередь, стал редко появляться дома и, казалось, совсем забыл о жене.
В трудную минуту Борис был рядом с Катериной, а она изменила мужу, несмотря на всю свою веру. Однако у нее хватило смелости признаться свекрови в том, что она совершила грех. Она рассчитывала на поддержку Бориса, но он тоже проявил равнодушие и уехал из города.
Островский подчеркивает, что Катерина оказалась в безвыходном положении и решила, что лучше броситься в реку, чем продолжать жить дважды подвижнически. Автор показывает, что равнодушие Тихона и Бориса привело к трагическим последствиям, сравнимым с преступлением.
В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их равнодушие и пассивность перерастут в настоящее преступление.
Можно ли назвать равнодушие преступлением, по направлению «Преступление и наказание»
Равнодушие – равнодушие и холодность по отношению к другим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я думаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помочь друг другу, зачастую они даже не замечают того, что происходит вокруг них.
Равнодушное отношение приводит к тому, что человек даже не думает о помощи ближнему. В подтверждение своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.
Рассказ Андрея Платоновича Платонова «Юшка» — яркий пример того, насколько жестоким может быть человеческое равнодушие. Главного героя Ефима, которого в народе прозвали Юшкой, гонят отовсюду, мальчишки кидают в него камни и дразнят, а взрослые его вообще не замечают.
С каждым годом несчастный Юшка слабеет от чахотки. Летом, возвращаясь с работы, он встречает прохожего, который начинает над ним издеваться. Юшка впервые отвечает прохожему, что он такой же важный, как и он. Прохожий толкает Юшку в грудь, он падает и умирает. Этот пример показывает, как черствость горожан убила многострадального человека.
Обратимся к произведению Николая Васильевича Гоголя «Шинель». В рассказе автор изобразил общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. Когда у Башмачкина крадут дорогую шинель, никто не хочет помочь ему в поисках. Авторитетный человек также отказывается ему в помощи. Герой понимает, что остался без шинели, которую так долго копил.
Люди фактически оставляют мужчину без верхней одежды умирать в суровую зиму. Таким образом, равнодушие окружающих становится главной причиной смерти Акакия Башмачкина.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что равнодушие полно большой угрозы для человечества. Нужно оставаться равнодушным к чужим проблемам. Я надеюсь, что другие станут более осведомленными и отзывчивыми к своим соседям.
Аргументы «Преступление и наказание — вечная тема»
- 19.09.2021
Список аргументов из литературы по направлению «Преступление и наказание — вечная тема» для итогового сочинения в 2021-2022 учебном году в 11 классе
- Темы по направлению «Преступление и наказание — вечная тема»
- Список литературы «Преступление и наказание — вечная тема»
- Примеры сочинений «Преступление и наказание — вечная тема» (в работе)
- Как раскрыть тему «Преступление и наказание — вечная тема» (в работе)
Дополнительно:
- Структура итогового
- Критерии оценивания
- Универсальная литература
По роману «Преступление и наказание» (Аргументы к сочинению)
Социально-философская и нравственная проблематика; особенности конфликта (внешний – внутренний); трагический характер конфликта между идеологиями, социальными слоями; психологизм как средство создания центрального образа – персонажа; соотношение теоретических идей и их практического выражения; идея гармонии бытия, всеобщего единства на фоне видимой противоречивости; человечность, гуманизм как главный критерий оценки мыслительной и практической деятельности человека; авторская позиция и формы её выражения. При всём различии, в характерах названных персонажей можно выделить черты сходства: движение к цели, деловитость, практическая энергия; рассудочность, эгоизм, отсутствие
Эссе на книгу: «Преступление и наказание» — Достоевский Ф.М.Реформы произошедшие в шестидесятых годах были очень крупным переворотом в государственной жизни. Общество освободилось от феодальных отношений, которые изжили себя, кроме этого началось резкое расслоение в обществе. Эти последствия реформ сказались в городах больших размеров особенно! Одни начали стремительно богатеть и подниматься вверх, иные же были в том положении, которое очень близко к отчаянию. Основы нравственности ставшие традиционными резко пошатнулись, для нового времени, где много несправедливости и страданий они уже непригодные.Нравственная ориентация потерялась, добро и зло уже не такое как раньше, их всеобщность утратилась. Берет старт эпоха где правят деньги, индивидуализм и всем все дозволено. Достоевскому очень важно было понять, к чему может привести нигилизм нравственности у человека и какие последствия от этого для общества. Именно этой теме Федор Михайлович посвятил свой роман. Родион Раскольников не просто так пошел на убийство, в этом следует искать не только корни в личности, а и в обществе. Затея убийства появилась у человека гордого, одиногого и восприимчивого к страданиям других людей. Студента задавила бедность, поэтому ему приходится искать выход благодаря которому он быстренько забудет, что такое унизительная нищета.Сразу скажу, что Родион очень далек от эгоизма, для него не стоит прежде всего цель вывода себя из нищеты, он хочет помочь и другим людям. У главного героя произведения Достоевского есть стремление к справедливости в обществе, что является довольно характерной чертой, в то время. То, что все в обществе ненормально понимали многие люди с разными взглядами. Что касается взглядов Родиона, то они неотделяются от его личности. В голове простого студента не стали бы появлятся такие дикие планы, если бы не ужасная бедность. Ему пришлось встать над законами жизни, а это могут лишь немногие. Стать выше всего мира и обрести настоящую свободу, так размышляет главный герой, когда занимается подготовкой к убийству.
Актуальность темы в современном обществе
Преступление и наказание — это тема, которая остается актуальной на протяжении многих веков и не теряет своей значимости в современной эпохе. С каждым днем количество преступлений только растет, а социальные и экономические проблемы, которые стоят за ними, приводят к сильным изменениям в нашей жизни и влияют на наше общество в целом.
Первый аргумент: преступления совершаются ежедневно в любой стране, в любом языковом и культурном контексте.
Второй аргумент: преступления могут стать причиной разрушения браков, насилия в семье, потери жизни, утраты имущества и бизнеса.
Третий аргумент: преступления могут породить страх, безнадежность, беспомощность и разочарование в законе и правосудии.
Из-за того, что преступления совершаются ежедневно в разных формах и масштабах, они порой переворачивают нашу жизнь с ног на голову. Поэтому важно изучать истоки преступлений, причины их возникновения, а также методы предупреждения и наказания преступников, чтобы защитить свое имущество и фактический идентитет и не стать жертвой насилия и криминала в будущем.
Возможность изучения различных стилей письма и литературных техник
Написание итогового сочинения на тему «Преступление и Наказание» предоставляет высокую возможность изучения различных стилей письма и литературных техник. При написании сочинения на данную тему, можно проучиться в использовании различных типов речи, таких как описание, повествование и размышление.
Кроме того, рассмотрение литературных техник в произведении «Преступление и Наказание» обязательно приведет к раскрытию различных тем и сюжетных линий, которые могут быть использованы в сочинениях. Эти темы и сюжетные линии могут быть использованы в будущем, чтобы создавать собственные творческие идеи.
Изучение различных стилей письма и литературных техник также помогает развить технику написания, что может быть полезным в любой профессиональной области. Кроме того, писание сочинения на тему «Преступление и Наказание» может быть использовано для обучения критическому анализу литературных произведений, что является важным навыком не только для литературных работников, но и для академического успеха в общем.
- Изучение различных стилей письма и литературных техник
- Развитие техники написания
- Обучение критическому анализу литературных произведений
Навык качественного письма — это один из ключевых навыков, необходимых в современном мире. Регулярная практика написания сочинений позволяет постепенно улучшать свой стиль и грамотность. Помимо этого, написание итогового сочинения на заданную тему может стать отличным средством подготовки к поступлению в университет.
Для успешного поступления в вуз необходимо уметь четко и кратко излагать свои мысли. Написание сочинений помогает развить навыки выражения своих мыслей и аргументации своих позиций. Важно также уметь выделять главное в информации и организовывать ее в логическую цепочку — это поможет убедительно отстаивать свою точку зрения в любой ситуации.
Подготовка к итоговому сочинению — это также хорошая возможность для подготовки к экзаменам по русскому языку. Участие в подобного рода заданиях поможет улучшить письменную грамотность, расширить свой словарный запас и научиться выражаться более точно и ясно.
- Улучшение навыков письма — ключевой компонент успеха в современном мире;
- Написание итогового сочинения — хорошая практика для поступления в вуз;
- Развитие навыков аргументации и логического мышления;
- Улучшение письменной грамотности и расширение словарного запаса.
Проиокод для бездепозитного и депозитного бонуса
Получение бонуса с промокодом в онлайн-казино «Goldfishka» является распространенной практикой для привлечения новых игроков и поощрения активных пользователей. Вот как обычно работают бонусы с промокодами в таких казино.
Промокод – это специальный код, который игроки могут использовать для получения определенных бонусов или преимуществ в казино. Этот код обычно состоит из букв, цифр или их комбинации.
Промокоды могут быть предложены через различные каналы, такие как официальный сайт казино, электронные письма, социальные сети казино или партнерские сайты. Иногда они предоставляются в рамках специальных акций или событий.
Типы Бонусов: Бонусы, получаемые с помощью промокодов, могут включать бездепозитные бонусы, бесплатные вращения в слотах, дополнительные средства на баланс (например, бонус на депозит), или другие специальные предложения, такие как кэшбек или бонусы для VIP-игроков.