Как снять административное правонарушение?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять административное правонарушение?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С чего начинается привлечение к административной ответственности? Конечно же с фиксации факта правонарушения. Затем уже составляется протокол об административном правонарушении, который в дальнейшем передаётся уполномоченному должностному лицу, которое имеет право на рассмотрение дела об административном правонарушении. В главе 23 КоАП РФ указаны все данные лица, а также конкретные административные правонарушения, которые они рассматривают. Так как привлекают к административной ответственности?

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    2. Исполнитель ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по настоящему Договору за:
      • какие-либо действия/бездействие, являющиеся прямым или косвенным результатом действий/бездействия каких-либо третьих сторон;
      • какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Исполнитель предвидеть возможность таких убытков или нет;
      • использование (невозможность использования) и какие бы то ни было последствия использования (невозможности использования) Заказчиком заказанных документов или шаблонов документов.
    3. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему Договору, по любому иску или претензии в отношении настоящего Договора или его исполнения, ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по настоящему Договору.
    4. Исполнитель, надлежащим образом исполнивший свои обязательства, не несет ответственность за решения, принимаемые судом, иными государственными органами и должностными лицами, и не может нести ответственности за результат.

    Как привлечь к административной ответственности?

    Возможны несколько вариантов:

    • начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлекает к ответственности;
    • все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

    Порядок обжалования постановления

    Первое на что стоит обратить внимание при обжаловании постановления об административном правонарушении это кто имеет право на обжалование и куда обращаться для обжалования.

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ:

    • лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
    • потерпевшим (физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред);
    • законными представителями физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовывать свои права;
    • законными представителями юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим;
    • защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
    • представителем потерпевшего;
    • уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

    Согласно ст. 30.1 КоАП РФ: «Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

    • вынесенное судьей – в вышестоящий суд;
    • вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
    • вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
    • вынесенное руководителем соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместителями, руководителями структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, их заместителями – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
    • вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела».

    Какой срок проведения административного расследования?

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Орловской области Каков срок проведения административного расследования и может ли он быть продлен? В соответствии с положениями ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования составляет один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

    • Законодательно установлено, что указанный срок может быть продлен только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, по решению:
    • руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;
    • руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;
    • руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;
    • руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

    Истечение срока давности административного правонарушения

    Такое же время отводится для наложения наказаний за правонарушения, касающиеся окружающей среды, предпринимательства, налогов, проведения несанкционированных лотерей и розыгрышей, игр на деньги.

    • Нарушение кодекса в области таможни, валютных операций, ошибки бухгалтерии, причинение побоев физлицу, уклон от алиментов и др. – 2 года.
    • В течение трех лет можно обратиться за защитой прав по поводу несоблюдения федерального закона в политической сфере (например, отклонение от предоставления отчета о финансах), не целевой растрате федерального имущества, неразрешенного бюджетирования. Это же время требуется для рассмотрения дел, касающихся банкротства организаций, частных лиц.
    • Максимальный период давности – 6 лет.

    Консультация юристабесплатно онлайн

    Часть 1 статьи 32. 2 КоАП РФ: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1. 1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31. 5 настоящего Кодекса. аков срок давности по административным правонарушениям? Весь список представлен в статье 4. 1 КОАП. однако важно знать, что сюда входят нарушения пожарной безопасности, санитарных норм и правил дорожного движения; два года – срок давности по правонарушениям, связанным с таможенным и бюджетным законодательством; три года – при несоблюдении закона о политических партиях; шесть лет – при противодействии борьбе с коррупцией и терроризмом.

    Как убрать штрафы из базы ГИБДД и когда они удаляются из базы

    И вот когда, к примеру, сотрудник ДПС останавливает водителя на дороге, он может непосредственно из своего служебного автомобиля проверить в этой базе данных наличие штрафов у данного водителя. Причем проверить, зная не только номер водительского удостоверения, но и просто гос. номер его машины или даже паспортные данные водителя. Может он увидеть и оплаченные штрафы в том числе.

    Но зачем это нужно? Зачем хранить в базе ГИБДД уже оплаченные штрафы? Ответ на данный вопрос прост, и, говоря по-простому, они нужны для того, чтобы знать историю водителя, которая в определенных случаях может оказаться полезной. По закону это можно объяснить как «информация из базы данных удаляется только при достижении цели ее обработки«, а вот цели эти бывают самыми разными — от определения смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств того или иного нарушения до ведения статистики по тем или иным нарушениям.

    Что означает данная статья? 4. 6 КоАП говорит нам о том, что лицо считается подвергнутым наказанию в течение одного года со дня вынесения постановления. Это, вкупе со статьей 4. 3, значит, что если, например, водитель превысил скорость на определенную величину и был за это оштрафован, а затем в течение года еще раз превысил скорость на ту же величину, то, во-первых, это будет являться отягчающим обстоятельством, во-вторых, он будет оштрафован на еще бóльшую сумму, потому как статья 12. 9, которая как раз и предусматривает штраф за превышение скорости, предусматривает наказания за повторные такие нарушения.

    Да, в случае с превышением не просто представить себе это как отягчающее обстоятельство. Гораздо нагляднее его можно представить в примере с такой статьей КоАП, которая предусматривает наказание в виде «или/или» — например, статья 12. 15, часть 4 предусматривает лишение прав или штраф за обгон в запрещенном месте. При этом, если водитель ранее — точнее, в течение последнего года — уже привлекался по этой статье, то наиболее вероятно, что ему будет назначено именно лишение, а не штраф (лишение по КоАП — это наиболее строгое наказание, нежели штраф). 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
    [. ]
    повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4. 6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

    Процедура внесения информации о судимости в базе данных МВД

    Чтобы внести информацию о судимости в базу МВД, необходимо принимать законные условия. Они гласят, что внести информацию в общую базу может исключительно ограниченное количество лиц, как и убрать эти сведения. В этот список входят следователи, дознаватели и прокуроры, при условии что обвинение доказано.

    Чтобы данные о судимости оказались в общей базе, ответственные за её внесение лица должны следовать специальному алгоритму, согласно которому, прежде всего, должно быть возбуждено уголовное дело. Возбудить его может исключительно должностное лицо. После этого у следователя есть сутки, чтобы передать информацию о деле в отдел регистрации и учета. Оттуда сведения о совершенном преступлении должны быть отправлены в ведомство инфоцентра. Задача инфоцентра заключается в передаче статистики о правонарушениях за сутки в ГИАЦ.

    Важно заметить, что существует несколько типов информационных центров, зависимо от типа правонарушения, которыми занимаются.

    Где хранится информация об административных правонарушениях

    Где и сколько хранится информация об административном правонарушении?Если административное нарушение было совершенно в одном регионе, то будет ли информация о нем в базах другого региона?

    Срок хранения в архиве 25 лет по административным делам.

    По уголовным делам 50 лет Более того, в Кодекс РФ об административных правонарушениях статья 13.11 введено наказание за нарушениеДо сих пор личная информация обо мне незаконно хранится в базе данных Административная практика , используется и переда тся структурами ГИБДД. Если подсядишь на енту дрянь лет через семь в ящик сыграешь Вот такой и будет тебе срок Сколько лет хранится информация об административном правонарушении и как ее убрать по истечении срока,чтобы не отображалась в базе данных мвд.

    Комментарии к ст. 24.5 КОАП РФ

    1. В комментируемой статье содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

    2. Отсутствие события административного правонарушения означает, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность.

    3. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (см. комментарий к ст. 2.1).

    В статье специально выделены признаки, характеризующие физическое лицо как субъекта противоправного деяния. Имеются в виду недостижение физическим лицом соответствующего возраста (см. комментарий к ст. 2.3) и его невменяемость (см. комментарий к ст. 2.8).

    4. К обстоятельствам, исключающим производство по делу, относятся и действия лица в состоянии крайней необходимости (см. комментарий к ст. 2.7).

    5. Исключают производство по делу издание акта амнистии, когда такой акт устраняет применение административного наказания, и отмена закона, которым была установлена соответствующая административная ответственность (см. комментарий к ст. 1.7).

    6. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо подлежит прекращению и в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5).

    Вопрос об оценке конституционности нормы п. 6 ч. 1 данной статьи был рассмотрен Конституционным Судом РФ, который в своем Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П признал положение упомянутого пункта не противоречащим Конституции РФ, «поскольку названное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможности отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава административного правонарушения» (РГ. 2009. 3 июля).

    7. Обстоятельствами, исключающими производство по делу, являются наличие по тому же факту совершения деяния тем же лицом постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу (см. комментарий к ст. 29.9), а также постановления о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 146 УПК РФ.

    8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, влечет прекращение производства, поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности.

    9. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 Кодекса (военнослужащим, гражданином, призванным на военные сборы, или лицом, имеющим определенное специальное звание), производство по делу после выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения подлежит прекращению для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности. Исключение составляют случаи, когда за такое правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, что предусмотрено в ч. 2 ст. 2.5 Кодекса (см. комментарий к ст. 2.5).

    Порядок и сроки обжалования

    Если гражданин не согласен с вынесенным решение о привлечение его к административной ответственности, то он имеет право подать жалобу в вышестоящий орган МВД или же в суд с требованием отменить постановление. Это право прописано в ст. 30 КоАП РФ, решение может быть обжаловано в течение десяти дней после вынесения. Причем в случае если гражданин по каким-то причинам не успел в установленный срок предоставить ходатайство об отмене постановления об административном правонарушении, его право может быть восстановлено по решению судьи. Бывают ситуации, когда по незнанию порядка обжалования гражданин отправляет документы в другую инстанцию, здесь государственные органы обязаны перенаправить заявление в соответствующее ведомство в течение трех дней.

    После поступления жалобы в суд или правоохранительный орган сотрудники обязаны рассмотреть ее в ближайшее время, подробно разобраться в обстоятельствах дела. Обычно предварительная проверка включает следующие действия:

    1. На первом этапе выясняется, нет ли обстоятельств, исключающих принятие решения данным должностным лицом или судьей, нет ли личной заинтересованности одной из сторон в обстоятельствах дела. Определяют законность указанных признаков административного правонарушения.
    2. При необходимости назначаются экспертизы, делаются дополнительные запросы, опрашиваются лица, непосредственно участвующие в произошедшем.
    3. В случае если рассматриваемое дело об отмене постановления по делу об административном правонарушении не входит в компетенцию данного должностного лица или судьи, дело отправляется в другие ведомство.

    Ст. 29.6 КоАП РФ четко диктует сроки рассмотрения поданного заявления, окончательное время будет зависеть от инстанции, куда было направлено ходатайство. Если материалы будут направлены в орган МВД, то законом предусмотрен срок в 15 дней, если в суд, то до 2 месяцев. В зависимости от ситуации, сроки иногда продлеваются, например, могут понадобиться дополнительные экспертизы, опрос свидетелей или др.

    Через какое время снимается административное правонарушение

    а условка всю жизнь в базе данных будет?

    Это как базу чистить будут. Вполне возможно что висеть в базе будет долго, но судимость снимается по истечении срока условного наказания и чел считается несудимым. Но факт что он привлекался к уг.ответственности останется. Да у нас в стране наверное 10-15% судимые, 60-70% наказанные по линии ГАИ. Однако ничего, все живут, работают, процесс не стоит на месте.

    Допустим у меня административное правонарушение «Распитие спиртных напитков в общественном месте», теперь оно так и будет за мной числиться или по проходу какого-то времени его спишут с меня? Так сказать, возможно ли, чтобы дело мое было чистое. заранее спасибо.

    В соответствии со ст. 4.6 КоАПРФ лицо, которому назначено административное наказание считается подвергнутым данному наказанию в течении 1 года со дня окончания исполнения постановления об административном нарушении.
    То есть по истечении года со дня уплаты штрафа Вы будете считаться «ранее не привлекаемым к административному наказанию».
    Если Вы в течении календарного года, пока на Вас висит «административка» совершаете однородное правонарушение, то первая «административка» будет считаться отягчающим ответственность обстоятельством. Т.е. за следующее распитие спиртных напитков в общественных местах и подобное (все, что входит в гл.20 КоАП РФ) ) на вас штраф наложат более 100 рублей.

    За неуплату штрафа грозит его дальнейшая уплата в двойном размере, либо арест до 15 суток (ст.20.25 КоАП РФ).

    В базе данных ГИЦ УВД вы будете числится очень долго. Но если в течении года после уплаты штрафа Вы ничего не соврешите, то будете считаться юридически не привлеченным к административной ответственности.

    Отличие побоев по этой статье состоит в том, что их совершает лицо, подвергнутое административному наказанию за такое же деяние.

    Таковым будет считаться человек со вступления в законную силу постановления о назначении ему наказания по административному делу и в течение 12 мес. со дня его исполнения.

    Другими словами ответственности по этой статье подлежит лицо, которое совершит «простые» побои, в течение этого срока после того, как его признают виновным в таких же действиях по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах последует наказание в виде:

    • штрафа 5-40 тыс. руб. или в сумме дохода осужденного за 2 недели 3 мес.;
    • обязательных работ 60-240 часов;
    • исправительных работ 2-6 мес.;
    • ареста 1-3 мес.

    Уголовные дела о деяниях по этой статье – дела частного обвинения, которые тоже возбуждают исключительно по заявлению пострадавшего, но могут прекратить, если стороны помирятся. Дела по этой статье рассматриваются мировым судом, который занимается наиболее «простыми» уголовными делами, к которым отнесена и ст. 116.1 УК РФ.

    При наличии состава побоев по этой статье уголовное преследование осуществляется самим потерпевшим посредством подачи заявления в мировой суд, но только тогда, когда известны данные о лице, причинившем телесные повреждения.

    Но законодатель ввел исключения и преследование правоохранительными органами, а не самим потерпевшим, то есть в публичном порядке, возможны. Это происходит если побои причинены человеку, не имеющему возможности защищать свои права:

    1. По причине беспомощного, зависимого состояния, например, когда насилие имело место в отношении пожилого лица или малолетнего ребенка, человека с психическими или физическими недостатками.
    2. По иным причинам. Такими причинами является совершение преступления неизвестным лицом.

    В этих обстоятельствах заявление потерпевшего не обязательно, уголовное дело может возбуждаться и в его отсутствие, например, при наличии сообщения из медицинского учреждения, телефонного сообщения и др.

    Возможные результаты обжалования

    При оспаривании постановления о применении наказания за совершение административного правонарушения, есть несколько вариантов. Как правило, заявитель просит отменить наказание полностью, признать его невиновным. Но уполномоченные органы могут вынести следующее решения:

    • жалобу удовлетворить полностью. То есть, заявитель признаётся невиновным, с него снимаются все обвинения по статьям КоАП РФ, применимые ранее санкции отменятся;
    • жалобу удовлетворить частично. Например, будет уменьшена сумма штрафа, но само наказание отменено не будет. Возможно, будут сокращены часы обязательным, принудительных или исправительных работ, потому что будет доказана вина меньшей степени, чем предполагалось ранее;
    • жалобу полностью отклонить. То есть, все доводы, приведённый в её «теле» оставить без рассмотрения и удовлетворения. Наказание остаётся то же, что и в постановлении.

    Исключения из общеустановленных сроков давности

    Возможность применения сроков давности увеличенного размера по отношению к отдельным видам административных правонарушений прямо предусматривается положениями ст. 4.5 КоАП РФ. При этом перечень возможных ситуаций, в которых применяется увеличенная длительность ответственности, крайне широк. В целом, в общих случаях исключений, рассматриваемых частью первой вышеупомянутой статьи, срок давности по означенным административным правонарушениям составляет год с момента совершения проступка.

    В качестве примера таковых исключений можно привести нарушения, касающиеся:

    • Географических, картографических и иных сходных ошибок или неправильных действий с соответствующими реестрами;
    • Иммиграционного законодательства;
    • Защиты прав потребителей;
    • Страхового законодательства;
    • Порядка проведения выборов и референдума;
    • Инвестиций и деятельности иных фондов и некоммерческих организаций;
    • Ряда коррупционных действий;
    • Реализации подакцизных товаров и иных четко означенных веществ;
    • Соблюдения нормативов безопасности;
    • Проведения массовых мероприятий и митингов.


    Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *