Выездная налоговая проверка график в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выездная налоговая проверка график в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мораторий на проверки бизнеса — это ограничение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (КНМ). Изначально правительство России объявило о том, что мораторий будет действовать в течение 2022 года. Это решение утверждено постановлением № 336 от 10 марта 2022 года.
Как действует мораторий на внеплановые проверки в 2024 году
Для внеплановых КНМ, в отличие от плановых, график не составляют. В 2024 году под внеплановую проверку может попасть любая компания. Однако мораторий ограничивает возможности контролирующих органов. Теперь ведомствам необходимо согласовывать внеплановые проверки с прокуратурой.
Инспектор может прийти к предпринимателю с внеплановой проверкой, если:
- решение о проведении проверки принял руководитель ведомства или его заместитель;
- на предприятии возникла угроза жизни или здоровью граждан;
- деятельность компании представляет угрозу обороне страны и безопасности государства;
- работа предприятия может привести к чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- в организации сработал индикатор риска нарушения обязательных требований;
- ранее компания получила предписание об исправлении нарушения и срок исполнения этого предписания истёк.
Технические компании
Практически в 90% случаев такие дела в суде заканчиваются победой налоговых органов. С однодневками, с техническими компаниями работать категорически нельзя — пощады не будет. Поэтому при выборе контрагентов вы должны проявить максимум должной осмотрительности.
Если говорить об однодневках, вот четыре слова, которые помогут вам самостоятельно провести анализ плохой ситуации: «реальность», «сговор», «надлежащий», «осмотрительность».
В первую очередь смотрите на реальность взаимодействий с технической компанией, потому что, если вы ее не докажете, остальные вопросы теряют актуальность. Сговор, определение надлежащего контрагента — то, что непосредственно затрагивает любого налогоплательщика в его взаимодействии с контрагентами и партнерами.
Положительные решения судов есть, но, уверяю вас, их очень мало, они все наперечет. Судиться по техническим компаниям очень тяжело. Как правило, налоговики представляют подробную, устойчивую налоговую доказательственную базу. Как правило, контрагенты ведут себя очень некрасиво и могут подставить вас, поэтому будьте внимательны, чтобы не возникло никаких неприятностей.
Какие риски несет проверяемое предприятие?
Выездная налоговая проверка представляет значительные риски для проверяемого предприятия. Наличие ошибок или нарушений в учете и отчетности может привести к негативным последствиям, включая дополнительные налоговые платежи, штрафы и даже уголовную ответственность. Проверяющие органы могут выявить нарушения в сфере налогообложения, отсутствие или неправильное заполнение документов, несоответствие фактической деятельности заявленным данным и другие формы налоговых нарушений.
Одним из основных рисков является несоответствие предприятия требованиям законодательства в области налогообложения. Законодательство в сфере налогового права постоянно меняется, и предприятия должны уделять должное внимание обновлениям и изменениям. Несоблюдение налоговых законов может привести к санкциям, административной ответственности и даже закрытию предприятия. Поэтому, проверяемые предприятия должны подготовить документацию, отчетность и учет в полном соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, налоговая проверка может привести к прерыванию или ограничению деятельности предприятия в процессе проверки. Возможно задержание документации, выезд сотрудников компании для участия в проверке, необходимость предоставления дополнительных документов и объяснений по существующим налоговым вопросам. Эти процессы могут привести к значительным временным и финансовым затратам для предприятия и отвлечению ресурсов от основной деятельности.
В целом, риски проверяемого предприятия включают в себя возможное увеличение дополнительных налоговых выплат, штрафов и санкций, административную ответственность, прекращение деятельности и уголовную ответственность. Предприятия должны тщательно следить за соблюдением налогового законодательства, аккуратно вести учет и отчетность, а также быть готовыми к проведению налоговой проверки в случае необходимости.
Как кассы Лайтбокс помогают избежать проверок
Мы предлагаем онлайн-кассы, на которых просто соблюдать правила, установленные 54-ФЗ, контролировать бизнес, а также продавать алкоголь и маркированные товары:
-
Облачный личный кабинет — в него можно попасть не только из офиса, но и из любого места, где есть интернет. В личном кабинете собирается статистика продаж по всем торговым точкам (время открытия и закрытия смены, выручка, сумма в кассе, количество возвратов).
-
Просто рассчитывать покупателей — легко добавлять товары в чек, касса считает скидки, стоимость каждого товара и сумму покупки, а также позволяет принимать смешанную оплату (наличными + карта). Кроме этого, поддерживает расчеты через СБП с комиссией 0,4—1%.
-
Есть складской учет в режиме онлайн — остатки товаров автоматически пересчитываются после каждого поступления, продажи и списания.
-
Есть аналитические отчеты — в личном кабинете предусмотрено более 50 отчетов по запасам, выручке, затратам, прибыли на определенное число, за период, нарастающим итогом и в динамике.
-
Своевременное обновление программы при изменении законодательства.
-
Поддерживается работа с ЕГАИС и системами маркировки.
-
Техподдержка 24/7.
Как оценить вероятность назначения выездной проверки
Оценить вероятность назначения в отношении компании выездной налоговой проверки позволяет приказ ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Данный документ в числе прочего содержит перечень признаков «подозрительных» налогоплательщиков, которые включаются в план проведения выездных налоговых проверок на очередной год.
К признакам, которые позволят включить компанию в план выездных проверок, относятся:
- налоговая нагрузка ниже среднего уровня по схожим компаниям, работающим в той же отрасли экономики;
- декларирование убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
- декларирование в каком-либо периоде значительных сумм налоговых вычетов;
- опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов;
- выплата сотрудникам зарплаты ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе;
- неоднократное приближение к пороговым значениям по прибыли и числу наемных работников, которые предоставляют возможность применять налоговые спецрежимы;
- декларирование ИП расходов, сопоставимых с годовым доходом;
- сотрудничество с контрагентами-перекупщиками и посредниками без наличия разумных экономических причин и деловой цели;
- непредставление налоговикам запрашиваемой документации, информации и пояснений;
- так называемая «миграция» между налоговыми органами, осуществляемая многократно;
- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Нарушения порядка проведения выездной проверки
На практике редко какая выездная проверка обходится без того или иного нарушения со стороны проверяющих должностных лиц. При этом далеко не каждое нарушение является основанием для отмены принятого по итогам такой проверки решения. Так, нарушение сроков проведения проверки и рассмотрения материалов налоговой проверки не является основанием для признания недействительным решения по результатам этой проверки.
Не является безусловным основанием для признания решения недействительным и нарушение срока вынесения такого решения (определение Верховного Суда РФ от 21.08.2019 № 309-ЭС19-13355). Это объясняется тем, что срок проведения выездной налоговой проверки и принятия решения по итогам ее проведения не является пресекательным. Истечение указанного срока не препятствует выявлению фактов неуплаты обязательных платежей и принятию мер по принудительному взысканию налогов (письмо ФНС от 25.01.2021 № СД-4-2/778@). То же самое касается и невручения плательщику акта налоговой проверки.
Все перечисленные нарушения не возлагают на налогоплательщика каких-либо непредусмотренных действующим законодательством обязанностей и не создают препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, они не лишают налогоплательщика права на участие в рассмотрении материалов проверки и представление возражений (объяснений).
Единственным критическим нарушением, которое влечет отмену принятого налоговиками по итогам проверки решения, является непредоставление компании возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять свои возражения (п. 14 ст. 101 НК РФ). В этих случаях отменить решение может либо вышестоящий налоговый орган, либо арбитражный суд.
На какой период могут проверять
Сроки проведения выездной налоговой проверки в 2024 году могут затрагивать различные периоды. Налоговые органы могут проводить проверку за предыдущий налоговый год или за более давние периоды, в зависимости от целей и целесообразности такой проверки.
Обычно налоговые органы проверяют декларации и документы, связанные с уплатой налогов за предыдущий налоговый год. Однако они могут обратиться к документам и данным за более давние периоды, если возникли подозрения в неуплате налогов или других налоговых нарушениях.
Важно отметить, что сроки проведения налоговой проверки определяются налоговым органом и могут быть разными для разных налогоплательщиков. Также все проведение проверки должно быть выполнено в соответствии с законодательством и процедурами, установленными для налоговых органов.
Какова длительность выездной налоговой проверки
Длительность выездной налоговой проверки может быть разной и зависит от различных факторов. Она может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев.
В среднем, для малых и средних предприятий, проверка может занимать примерно 4-6 недель. Однако, это время может быть продлено, если у налоговых органов возникнут дополнительные вопросы или необходимость более подробной проверки финансовых документов.
Для крупных предприятий или организаций, проверка может продолжаться несколько месяцев или даже год. Такие проверки обычно проводятся в случае выявления серьезных нарушений или признаков налоговых махинаций.
Окончательное решение о длительности проверки принимается налоговыми органами на основе сложности и объема проверяемых операций, а также на основе результатов предварительного анализа деятельности организации.
В случае необходимости, налоговые органы также могут запросить продление срока проверки, если это потребуется для полного исследования финансовых операций и выявления возможных нарушений налогового законодательства.
При проведении выездной налоговой проверки в 2024 году, налоговые органы могут проверять периоды, включающие 0-е и 1940-е годы. В течение данного периода, предприятия и организации подвергались регулярным изменениям в налоговом регулировании и системе налогообложения.
В 0-е годы, Советское государство внесло значительные изменения в налоговую систему, введя новые виды налогов и отменив старые. В то время вводились налоги на доходы предпринимателей, имущественные налоги, налоги на продажу и другие. В целях проведения полной и всесторонней налоговой проверки, налоговые органы могут изучить соответствующую документацию и отчеты за данный период.
1940-е годы ознаменовались введением новых налоговых режимов в период Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления экономики. В связи с периодом военного времени, были введены специальные налоги на военные источники финансирования. Также были внесены изменения в систему налогообложения для восстановления разрушенной инфраструктуры и поддержания экономической стабильности. Поэтому, при проведении налоговой проверки, будут рассматриваться соответствующие документы и отчеты за данный период.
Годы | Период |
---|---|
0-е годы | Изменения в налоговой системе Советского государства |
1940-е годы | Налоги в период Великой Отечественной войны и восстановления экономики |
Какие сроки проведения проверок установлены налоговыми органами в 2024 году?
В 2024 году налоговые органы будут проводить проверки в соответствии с установленными сроками и правилами. Сроки проведения проверок в 2024 году варьируются в зависимости от вида проверки и типа налогового законодательства, которое контролируется.
Основные сроки проведения проверок для всех видов налоговых органов в 2024 году:
- Плановые налоговые проверки — проводятся в период с 1 января по 31 декабря 2024 года.
- Внеплановые налоговые проверки — проводятся в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, и могут быть проведены в любое время года в течение 2024 года.
- Целевые налоговые проверки — осуществляются для уточнения деклараций или проверки конкретных налоговых условий и проводятся после подачи налогоплательщиком соответствующего заявления. Сроки проведения таких проверок определяются индивидуально.
Также следует отметить, что в 2024 году налоговые органы активно используют информационные технологии и системы анализа данных для определения объектов проверки и повышения эффективности проверочной деятельности. Это позволяет налоговым органам более точно определить налоговые риски и сократить время проведения проверок.
На что обращают внимание налоговики?
При выездной налоговой проверке в 2024 году налоговики обращают внимание на следующие аспекты:
1. Документацию: налоговые органы проверяют наличие и правильность оформления всех необходимых документов, включая учетные и финансовые отчеты, накладные, акты выполненных работ и услуг, договоры, счета и прочие документы, подтверждающие финансовую деятельность организации.
2. Расчет налогов: специалисты проверяют правильность расчета и уплаты всех налогов и сборов, включая налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и прочие. Также проверяется исполнение обязательств по уплате страховых взносов, налога на имущество и землю.
3. Обоснованность и законность затрат: налоговые органы анализируют затраты организации и их соответствие целям и задачам, установленным законодательством. Это включает проверку корректности учета и отражения расходов на зарплату, покупку товаров и услуг, амортизацию и прочие элементы бухгалтерии.
4. Соблюдение налогового законодательства: налоговики выявляют и анализируют возможные налоговые нарушения и правонарушения, такие как неправильное оформление сделок, уклонение от уплаты налогов, незаконные схемы оптимизации налогообложения и другие.
5. Режим хранения и предоставления документов: проверяется соблюдение требований по хранению и предоставлению документов налоговым органам. Организация должна иметь возможность предоставить необходимые документы и информацию в течение требуемого срока (в том числе в электронном виде).
Общий период, который может быть проверен при выездной налоговой проверке в 2024 году, обычно составляет 3 последних налоговых периода (годовые декларации) и текущий налоговый период.
Порядок проведения выездных налоговых проверок
Проведение выездной налоговой проверки осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О налоговых проверках». Согласно этому закону, налоговые органы могут провести проверку у налогоплательщика в случае, если имеются основания полагать, что налоговые обязательства не исполняются или исполняются неправильно.
Предварительное уведомление о проведении выездной налоговой проверки обычно направляется налогоплательщику не менее чем за пять рабочих дней до начала проверки. В уведомлении указывается цель и предмет проверки, а также перечень документов и сведений, которые необходимо представить налоговому органу.
Во время выездной налоговой проверки, налоговые органы имеют право проверить все документы, связанные с налоговым учетом и уплатой налогов. Это могут быть учетные книги, бухгалтерские отчеты, договоры, акты выполненных работ и другие документы.
Результаты выездной налоговой проверки могут быть представлены в виде акта или заключения. В случае выявления налогового правонарушения, налогоплательщик может быть привлечен к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, решение о проведении выездной налоговой проверки может быть обжаловано налогоплательщиком в соответствии с процедурой, установленной законодательством.
Основные этапы выездной налоговой проверки
Этапы проведения выездной налоговой проверки:
1. Подготовительная стадия
На данном этапе налоговый инспектор определяет состав комиссии, готовит план проверки, определяет период, за который будут учтены данные. Также проводится анализ предыдущих проверок и оценка риска.
2. Знакомство с организацией
Налоговая комиссия осуществляет ознакомление с документацией и материалами организации, ее структурой, деятельностью и особенностями учета и отчетности. Осмотр имущества и разговор с руководством компании также являются частью этого этапа.
3. Сбор и проверка документов
На этом этапе налоговые инспекторы собирают и анализируют все необходимые документы, связанные с налоговым учетом и деятельностью организации. Основной целью является проверка правильности и достоверности предоставленных данных.
4. Проверка расчетов и налоговых деклараций
В ходе этого этапа осуществляется проверка правильности расчета налогов и соблюдение организацией законодательства в области налогообложения.
5. Анализ сделок и операций
На данном этапе налоговая комиссия анализирует сделки и операции организации на предмет их соответствия нормам и законодательству в области налогообложения. Особое внимание уделяется выявлению возможных налоговых правонарушений и схем уклонения от уплаты налогов.
6. Документирование и подведение итогов
На заключительном этапе выездной налоговой проверки составляется акт проверки, который содержит информацию о выявленных нарушениях и проблемах, а также рекомендации по их устранению и назначению штрафов или санкций. Также составляется отчет о проведенной проверке, который подлежит рассмотрению и утверждению в налоговых органах.
Налоговая нагрузка является очень важным показателем — чем она больше, тем большую часть своего дохода бизнесмен отдает в виде налогов. Рассчитывается налоговая нагрузка по формуле:
Сумма налогов / Выручка * 100%
Обратите внимание! НДФЛ, который работодатель оплачивает за работников, включается в расчет суммы налогов, а страховые взносы — нет.
Для каждой отрасли рассчитывается собственный уровень налоговой нагрузки. Если у бизнесмена этот уровень ниже среднего по отрасли, то его шансы попасть в план проверок увеличиваются.
Например, в сфере общепита уровень налоговой нагрузки — 9,5%. Допустим, бизнесмен заработал на своем кафе в год 10 млн рублей и из них уплатил в виде налогов 600 тыс. рублей. Уровень налоговой нагрузки составит 600 000 / 10 000 000 * 100% = 6%, что ниже, чем в среднем по отрасли. Это не значит, что бизнесмен автоматически попадет в план проверок, но вероятность такого развития событий возрастет.