Можно ли ездить родственникам на социальной карте по автобусами
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить родственникам на социальной карте по автобусами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ученикам всех форм обучения придётся заплатить за проезд половину цены. Для всех учащихся льгота по проезду действует с 1.09 по 15.06, и чтобы купить билет по сниженной стоимости, нужно иметь с собой документ, выданный учебным заведением и социальную карту. Также можно заказать социальную карту учащегося, которая включает в себя определённое количество путешествий.
Группы граждан, пользующиеся льготами, имеют возможность путешествовать наземным транспортом на бесплатной основе, для этого достаточно использовать выданную карту. Для беременных женщин и людей, получающих жилищные субсидии, необходимо пополнить карту «Тройка», чтобы пользоваться транспортом.
Для учащихся всех форм обучения, необходимо оплатить льготный проездной, прежде чем пользоваться правом бесплатных поездок. Существует два варианта оплаты — ежемесячные взносы или проводимые раз в 90 дней. После пополнения счета карты можно ее использовать. Чтобы это сделать, нужно поднести её к жёлтому индикатору, который должен изменить цвет на зелёный. После этого можно пройти через турникет.
Для учащихся стоимость подмосковного транспорта равна половине цены билета, но с собой обязательно должна быть социальная карта и документ, подтверждающий то, что человек получает образование. Все цены в московской области действительны во время стандартного учебного года, который начинается с 1 сентября и заканчивается 15 июня. Летом социальная карта студента не работает, поэтому ученики должны оплачивать свой проезд полностью.
за пользование чужой соцкартой?Но я не вижу состава преступления в своих действиях,ведь карта дает льготу одному из родителей многодетной семьи.Хотелось бы попросить,чтоб на социальной карте были обозначены имена обоих родителей,но одновременно мог бы ехать бесплатно только один.
Если говорить о железнодорожном виде транспорта, то здесь существуют небольшие нюансы. Так, скидка в 50% при покупке билета на железнодорожный транспорт пригородного направления действует исключительно в период с 1 сентября по 15 июня включительно. Простыми словами на период процесса обучения.
Ввиду того, что льготы в последнее время массово сокращаются из-за экономического кризиса в стране, власти отдельных регионов России приняли решение вместо предоставления бесплатных проездных билетов устанавливать предельно возможное количество бесплатных поездок на общественном транспорте в месяц.
Как сообщили в пресс-службе Мосгордумы, «законопроект направлен на повышение административной ответственности за неправомерное использование льготных персонифицированных карт для проезда в наземном городском общественном транспорте — трамваях, троллейбусах, автобусах, метро и монорельсе».
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
Если учебное заведение размещено в Москве, то тогда льготные условия даются абсолютно всем ее участникам. Причем даже тем, кто проживает на самом деле в другом месте (вернее, зарегистрирован). Если же учебное заведение находится за пределами города, то такая льгота дается исключительно тем, кто прописан в Москве.
- Паспорт или иной документ, служащий удостоверением личности.
- Действующая карта москвича или временный единый социальный билет, а также любой другой документ, который подтверждает льготный статус, если человек относится к региональным льготникам.
- Если человек относится к федеральным льготникам, то тогда необходимо предоставить карту москвича, срок действия которой не истек. Помимо этого, нужно предоставить любое удостоверение, подтверждающее право на льготу, а также справка из ПФР о том, что вами получается специальная денежная выплата (ЕДВ) и что вы имеете право на бесплатный проезд в пригороде.
Что касается всех остальных карт, то повторный проход возможен только через 7 минут после того, как она сработала в первый раз. Чтобы воспользоваться картой москвича для проезда необходимо иметь при себе тот документ, который подтверждает ваше право на льготный проезд. Если вы студент, то необходимо показать студенческий билет. Если же пенсионер – пенсионное удостоверение.
Если вы хотите проехать в метро либо на МЦК, то карта москвича также может быть использована для этой цели. Конечно, при условии, что вам выдано право на бесплатный проезд. В этом случае необходимо найти глазами желтый круг на турникете и приложить карточку к нему. Этот способ подходит независимо от того, это метро или МЦК. После того, как появится зеленый сигнал, можно ехать дальше. Проездной уже записан.
- Предоставить паспорт либо другой документ, который может использоваться для подтверждения личности.
- Студенческий билет, который действует на данный момент. Вместо него может использоваться справка об обучении.
- Номер заявления на перевыпуск карты.
- Чек за оплату проездного (если он есть).
- В метрополитене. Чтобы пройти турникет, попасть на платформу, нужно пластик приложить к кругу, где горит желтый цвет. Когда сигнал станет зеленого цвета, можно проходить. Регулярность прохода не чаще 1 раза за 7 минут. Исключение у инвалидов первой группы и детей – инвалидов;
- В транспорте, передвигающемся по дорогам и рельсам на поверхности. Трамваи и автобусы осуществляют пропуск пассажиров через турникеты, где нужно приложить карточку к желтому кругу и дождаться разрешающего сигнала зеленого цвета. Периодичность прикладывания пластика к турникету не чаще одного раза за 7 минут. Для инвалидов 1-й группы и детей – инвалидов ограничения по проходу отсутствуют;
- Пригородная электричка. Здесь понадобятся билеты. Билеты продают в кассах железнодорожного вокзала или приобретаются в автоматах. Бесплатный проезд подразумевает приобретение билета на одну поездку в один конец или с возможностью вернуться.
В целях поддержки граждан, которым присвоена льготная категория, государство предоставляет возможность проезда без оплаты в определенных видах транспорта муниципального назначения. При этом льготник самостоятельно выбирает, будет он иметь бесплатный проезд или получать компенсационные выплаты, в виде дополнения к основной социальной выплате.
- Специализированные кассы, относящиеся к Мосгортрансу. Если смотреть на карту – кассы обозначены розовым цветом;
- Терминалы «Элекснет». Автоматы работают на самообслуживании, 24 часа в сутки. В каждом административном округе есть такой терминал;
- Московский кредитный банк предоставляет свои терминалы для оплаты льготного проезда;
- Воспользовавшись мобильным телефоном. Установить приложение «Мой проездной» и проводить оплату проезда. Услуга предоставляется Банком ВТБ. Работает на таких операционных системах как Android и WindowsMobile.
СКМ или социальная карта москвича, выдается гражданам, относящимся к льготной категории, проживающих в Москве. Это необходимо для предоставления права на социальные льготы. Наличие пластика дает возможность пенсионерам бесплатно ездить в метро и наземном транспорте. Для школьников и студентов проезд будет стоить в два раза дешевле, но только в период обучения. В дни каникул стоимость остается обычной.
В автобус – с картой «Мир»
Я воспользовалась социальной картой мужа для проезда в автобусе 206.В этот день сразу 3детей заболели,я после прихода педиатра побежала в аптеку,ближайшая в 1-й остановке от дома.Муж остался дома с детьми.Социальная карта многодетной семьи оформлена на него.Контролерам я предъявила свой паспорт,они видели данные о детях,о зарегистрированном браке с владельцем карты(фамилии у нас разные).Могу ли я оспорить штраф в 2500руб.за пользование чужой соцкартой?Но я не вижу состава преступления в своих действиях,ведь карта дает льготу одному из родителей многодетной семьи.Хотелось бы попросить,чтоб на социальной карте были обозначены имена обоих родителей,но одновременно мог бы ехать бесплатно только один.А в зависимости от обстоятельств многодетной семьи,родители могли бы сами решать,кому сегодня ехать по социальной карте.
Чтобы оформить льготный проездной билет, необходимо подготовить требуемый пакет документов, обратиться в уполномоченный на оформление льготы орган, зарегистрироваться в Единой базе граждан (она будет доступна и предприятиям, оказывающим услуги по перевозке граждан), имеющих право на выделение им льгот. При одобрении заявки нужно обратиться в кассу транспортного депо с пенсионным удостоверением и паспортом.
Инвалидам, ветеранам и пенсионерам Нижнего Новгорода скидка составляет 100%, но предоставляется в виде компенсации величиной 700 рублей ежемесячно. Для школьников такая компенсация составляет 500 рублей. Однако количество поездок по социальному проездному билету ограничено – не более 39 за месяц.
В соответствии с ч. 3 ст. 395 ГК РФ недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Если пенсионер является Героем России или Советского Союза, работником тыла, либо ветераном ВОВ, жителем блокадного Ленинграда, который проживает в северной столице, то он имеет право покупать проездные билеты со скидкой на пригородные поезда с мая месяца по декабрь.
Со скольки лет можно ездить на автобусе
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе билете , при отсутствии или изменении исправлении фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, в проездном документе билете пассажир к посадке в поезд не допускается.
Наконец-то сбылась Ромкина заветная мечта: подключиться к Интернету и в любое время бродить по просторам «всемирной паутины». Сколько теперь можно завести новых знакомств, сколько придет интересных посланий! А вот, кстати, и первый «виртуальный друг» из Соединенных Штатов прислал весточку. Но что это? Он боится? Просит о помощи?!
Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.
В этих обсуждениях прав и обязанностей обе стороны могут по-разному трактовать вопрос, о том до скольких лет имеется право на неоплачиваемую поездку, имеет ли право «неоплаченный» ребенок сидеть отдельно, может ли взрослый посадить на колени всех едущих с ним детей и не платить за них. Рассмотрим, что по этому поводу написано в законе: как осуществляется бесплатный проезд для малолетних в общественном транспорте в 2024 году.
И определяет возраст, с которого человек несовершеннолетний, мог бы ездить совершать транспортные сделки в транспорте междугородного сообщения без сопровождения взрослых. Пассажир при посадке в поезд обязан иметь надлежащим образом оформленный проездной документ билет , документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого указаны в проездном документе билете , а при наличии льгот — также и документ, подтверждающий право на льготы.
Как известно, контролеры не во всех случаях имеют право изымать чужие социальные карты у пассажиров, но, все равно — всегда стараются их изымать, даже превышая свои полномочия и нарушая различные законы. И, так же известно, что изъять не чужую карту (у того, кому она принадлежит) — они так же иногда могут (ради выполнения нормы, например, симулируя её разряженнось в сочетании со своим физическим и количественным превосходством). Короче говоря – риск расстаться с социальной карте при встрече с контролерами – весьма большой, особенно, если пассажир не грамотен относительно своих прав, или контролеров намного больше. Подробное описание этих нюансов есть в других подразделах группы и темах в обсуждениях.
Но, если уж случилось, что карту контролер изъял (не важно, каким методом), то, что надо делать в таких ситуациях? Например, у Вас контролер изъял социальную карту бабушки (или другого родственника), и теперь не знаете, что лучше посоветовать бабушке делать. Жаловаться на обстоятельства, и надеется, что карта сама упадет с неба только потому, что способ изъятия со стороны контролера был неправомерным? Конечно же, нет. Карта уже изъята, Вы уже дома, нашли эту статью и хотите знать, что же делать именно в такой ситуации, что карта уже изъята.
Итак, Ваш вопрос: «У меня изъяли социальную карту бабушки (или другого родственника), что теперь мне делать?»
Ответ: Контролеры говорят, что владелец может получить эту карту в собесе по месту регистрации через определенное количество дней. Что будет, если Ваш родственник (законный владелец карты) последует совету контролера, и будет дожидаться возвращения этой изъятой карты в собесе, тем самым, подтвердив добровольную передачу карты родственнику? На первый раз, может быть (вероятность крайне мала), и ничего плохого (в принципе). Но, точно занесут номер карты в базу данных, где будет храниться информация о том, что владелец этой карты передавал её другому лицу. После чего, если карта потом опять будет изъята, то её блокируют, аннулируя транспортное приложение, и владелец лишается возможности ездить по ней в дальнейшем. И, есть неподтвержденные слухи о том, что могут применяться и другие санкции по отношению к владельцу (на 100% это не подтверждено, но зачем рисковать?), если он добровольно передает карту своему родственнику. Оно Вам (законный владелец карты) надо? Разумеется, нет. А делать Вам надо следующее:
Если карту (абсолютно любым способом, при любых обстоятельствах и нюансах) изъял контролер, то владельцу необходимо как можно скорее идти в собес (где он первый раз её получал), и писать заявление об утере своей социальной карты. Да, просто идти и заявлять, что свою карту потерял, и просить сделать новую. Дата утери – за 2-3 дня до настоящего изъятия. Просто потерял карту, и всё! Про передачу родственнику ни в коем случае нельзя упоминать. И, в случае чего – быть может, кто-то посторонний подобрал карту и воспользовался ею, а у него и изъяли её контролеры. За утерю и подобное использование карты посторонним лицом её законный владелец никакой ответственности не несёт. После подачи заявления на заказ новой карты – старая карта блокируется, и начинается создание новой. Небольшие минусы у этого есть. Среди них необходимость оплатить проезд, что бы доехать до собеса (если он не рядом с домом). Необходимость предоставить нужные документы для создания новой карты (ксерокопии нужных документов, фотографии). Ито не факт. Возможно, они хранятся в собесе. Фотографии часто делают там на месте. И, создание новой карты займет немного больше времени, чем ожидание возвращения старой карты (а может, и наоборот, меньше даже. С возвратом часто тянут). Но, всё равно, сразу будет выдан временный проездной. И, никаких проблем у владельца карты уже не возникнет. Старая уже будет заблокирована в день обращения, а новая, целая свежая карта — скоро будет на руках у владельца. Даже если из Мосгортранса или ГКУ пришлют карту в собес, то уже неважно это будет совсем. Она уже будет заблокирована. Некоторые из Вас могут побояться того, что в акте об изъятии карты указана Ваша фамилия. Не бойтесь, Собес, Мосгортранс и т.д. не сверяют родство. Проблем себе можете добавить только Вы сами, если испугаетесь и признаетесь, что сами дали карту родственнику. А за утерянную карту и использование её кем-то посторонним Вы, как законный её владелец – не несете никакой ответственности. Почему не могли придти сразу в день потери? Да просто не мог и все. Болел. Или только сегодня заметил пропажу. Любая причина подойдет. Если контролер изъял карту, то её владелец должен идти в собес и заказывать новую карту, говоря, что эту ПОТЕРЯЛ! Всё, ничего другого. Только так при любых обстоятельствах и нюансах изъятия. Никаких намеков про то, что по ней ездил родственник, которому владелец передал её добровольно.
Если изъяли социальную карту студента (Вашего друга или брата, например), то законный владелец (студент) должен брать по месту учебы бланк на заказ новой, и в графе «Причина заказа» указывать – Утеря старой карты.
«У бабушке на карте были еще денежные средства. Ей лучше забрать её» — Нет, даже если на карте были деньги, все равно – идти и заказывать новую по утере должен владелец. Денежные средства так же перенесутся на новую карту, а предыдущая – полностью будет заблокирована.
Короче говоря, не важно, как именно карта была изъята (сейчас уже не поможет тот факт, что Вы просветились и узнали, что контролер нарушал, и можно было его посылать). Не важно, выдал ли контролер акт об изъятии. Не важно абсолютно ничего. Если контролер изъял карту – её владелец должен заказывать новую по утере.
Кто часто пользуется проездом в общественном транспорте Москвы (ГУП Мосгортранс и ГУП Московский метрополитен), обязательно знает, что одной из возможностей грамотно «нагнуть» тупой турникет и пройти в салон/на станцию является проход по социальной карте, довольно часто не своей. Например, это может быть СКМ Вашей бабушки или другого родственника. Я не призываю никого так ездить, но и не отговариваю. Мне ровно наплевать, как другие пассажиры платят или не платят за проезд. Большое количество оплативших проезд в этом месяце бывших зайцев никак не снизит стоимость покупки мне проездного на следующий месяц. Зайцы никак не влияют на уровень проезда остальных. Это Ваше дело. В данной теме хочу поднять вопрос по такой проблеме, как изъятие этих карт со стороны контролеров. Ибо далеко не во всех случаях нахождения чужой соц.карты у Вас в кармане, и даже очевидного проезда по ней, контролеры могут её изымать и накладывать более высокий штраф (2500р вместо 1000р).
ак что, как итог: если сложить все вместе: Отсутствие права у контролера применять силу; отсутствие доказательств того, что карта чужая только потому, что пассажир не хочет её показывать; наличие права свободно уйти; отсутствие обязанности показать содержимое карманов какому то контролеру – дает нам картину того, что контролер не имеет права на изъятие, даже если знает, что в кармане есть социальная карта.
Так же стоит помнить про право проверить документы контролера в самом начале диалога и другие нюансы, которые необходимо соблюдать при любом взаимодействий с контролером, не только когда речь идет про чужую социальную карту.
Единственную ситуацию, в которой он имеет на это право, уже разобрали. Теперь привожу примеры самых частых ситуаций, когда они изымать не вправе, но часто пытаются это сделать. Для Вашей общей грамотности, любимые мои пассажиры, чьи права защищать считаю своей обязанностью за просто так. Если хотите помочь, то не надо меня благодарить, а обучайте этим знаниям других пассажиров, ибо моя цель – сделать всех пассажиров грамотными, что бы они сами себя умели защищать от произвола контролеров и водителей. Что в дальнейшем приведет к дружной защите друг друга в случаях попыток развода со стороны контролеров. После чего система оплаты проезда погаными турникетами и неудобным входом в одну дверь + контролеры-бандиты станет ущербной и отомрет. Что еще в дальнейшем приведет к смене оплаты проезда на более удобную для пассажиров. Скорее всего это будет или пример Таллина (бесплатный проезд с введением транспортного налога с равными возможностями), либо возвратом кондукторов. Когда ты просто сел, а уже к тебе во время движения подошли и обилетили (либо показал проездной), а не стоишь как раб в очереди при входе в одну дверь через турникет, давно не сдерживающий зайцев. Только не путайте 2 разные проблемы. Когда кондуктор толкается и всех раздражает – проблема не в нем. Проблема в том, что транспорта слишком мало на линии, и возникает переизбыток пассажиров. При нормальной загруженности кондуктор мешать никому не будет. А в случае отказа платить и выходить – он может вызвать полицию (так же как и контролер, без права на задержку автобуса или выталкивания силой). Такой вот парадокс, чем больше зайцев сейчас (при неудобной системе оплаты проезда), тем лучше и комфортней будет проезд в будущем, а вовсе не наоборот. Чем больше платят за проезд сейчас, тем быстрее старый удобный подвижной состав (Икарусы, удобные разные троллейбусы) меняется на новое низкополое душное говно, с гораздо меньшим количеством и сидячих и стоячих мест. Ладно, немного отвлекся. В каких ситуациях контролер НЕ имеет права изымать чужую социальную карту:
1) Когда пассажир предъявляет свою социальную карту, даже не заряженную на самом деле. Не чужие карты, они не вправе изымать ни при каких обстоятельствах абсолютно.
-Но, иногда, пытаются изымать даже в таких ситуациях.
2) Когда пассажир едет по чужой карте, но на вопрос контролера «Что у Вас за проезд» отвечает «Ничего, я заяц». Даже если контролер видел, как этот человек прошел по какому-то билету, а не подлез под турникет.
— Содержимое карманов контролера не касается. Контролер вправе изъять чужую социальную карту только в случае предъявления. Всё, на этом точка. Но, в таких ситуациях они часто пытаются угрожать, что лучше бы карту отдать. Могут применять силу, не выпускать (напрямую хватать руками, заставлять водителя не открывать двери) и прочие нарушения.
3) Когда пассажир проходит по социальной карте при контролере, не успевая её убрать, и тот выхватывает её без спросу.
— Сперва, контролер должен вежливо попросить показать, что у пассажира за проезд. Предъявить свое удостоверение, если этого захочет пассажир и т.п., а не сразу выхватывать билеты.
4) Когда пассажир говорит, что билета нет, а контролер, без согласия пассажира (что тоже – нарушение), проверяет его карманы и сумки каким-то сканером, который может показать наличие социальной карты в кармане (что является доказательством наличия социальной карты, а не того, что она чужая). После чего – начинает требовать её отдать, опять же – применяя запугивание или силу.
Использование чужих СКМ со стороны пассажиров – результат недостатков турникетной системы оплаты проезда. Лишний аргумент в пользу того, что турникеты давно пора снимать. Не будет турникетов – не будет и тех, кто пользуется чужими картами. Но, даже если, пассажир едет по чужой карте (совершает административное правонарушение), это не дает никакого права совершать контролерам более серьезные нарушения в его адрес со стороны контролера!
Посмотрим. По должностной инструкции контролера пассажирского транспорта четко видно, в какой ситуации он может изъять карту:
Контролер обязан: 3.14. Изъять у пассажиров, предъявивших контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда не легитимные (поддельные) проездные документы, в том числе неправомерно используемые социальные карты москвичей (СКМ), или социальные карты жителей Московской области, а также студенческие проездные билеты, не принадлежащие лицам, их предъявившим для подтверждения факта оплаты проезда.
Четко видно, что причиной (правом) на изъятие может быть одна единственная ситуация:
Контролер спрашивает, что у пассажира за проезд, а тот сам достает и показывает её как свой билет за проезд… Ну и, ВСЁ! Все остальные варианты изъятия неправомерны!
Если у Вас изъяли карту в какой либо другой ситуации – значит вы просто глупый человек и не знаете своих прав (таких называю Овощами). Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доставать карту из кармана, как бы ни требовал этого контролер, чем бы ни угрожал и т.п. Практика показала, они пойдут почти на всё, лишь бы отобрать карту Вашего родственника, которую Вы и сами легко сможете вернуть. И как только Вы эту карту достаете (предъявляете, значит) – всё, контролер уже имеет право на изъятие. Если Вы не хотите, что бы Вашей бабушке пришлось много бегать по собесам и тратить нервы на восстановление этой карты, необходимо, хоть немного изучить свои права и соблюдать меры предосторожности, если пользуетесь не своей социальной картой. Во многом постараюсь помочь Вам в этом, но и от Вас многое будет зависеть.
Люди, у которых есть карта москвича для льготника, могут претендовать на получение временного билета на период 30 дней. Для этого необходимо обратиться в какой-угодно центр «Мои документы». Получение билетов возможно во время оформления новой либо при перевыпуске карты москвича, которая уже состарилась.
Своим владельцам социальная карта дает следующие основные льготы: право ездить на общественном транспорте на льготных условиях. Документ можно использовать в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и монорельсовом транспорте Москвы и области. Также он действителен в поездах пригорода.
- льготникам всероссийского уровня (ветеранам и участникам ВОВ и иных войн и ряду других льготников)
- льготникам регионального уровня (ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий)
- детям из многодетных семей до 18 лет при обучении в школах и колледжах на бюджетной основе
- детям-сиротам
- Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
- Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
Кроме удостоверения личности для подтверждения цели поездки желательно иметь документы, подтверждающие место проживания. Для поездки на дачу можно взять книжку садовода или копию свидетельства о праве собственности на жилой дом. Для поездок к членам своей семьи — документы, где обозначена степень родства. В некоторых регионах местные власти советуют получить справку в отделе кадров — для подтверждения того, что человек едет на работу. У сотрудников некоторых организаций есть служебные удостоверения и пропуска, которые можно при необходимости показать полицейским или сотрудникам Роспотребнадзора.
Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.
После того как пластик будет выдан на руки, его следует привести в рабочее состояние.
Чтобы понять, как зарегистрировать карту Москвенок, стоит обратиться за услугами нескольких сервисов. Уведомления, которые будут впоследствии поступать родителям, настраиваются с помощью таких систем, как:
- Подземный – льгота единоразовая, по каждому факту приобретения билета. На дальнее и пригородное сообщение – 50% от полной цены проезда, если возраст ребенка – меньше 10 лет.
- Авиаперевозки – при наличии карты дети до 12 лет оплачивают половину стоимости авиабилета.
- Наземный междугороднего сообщения – в процессе учебного года школьник оплачивают половину, а во время каникул – полную стоимость.
Пластиковый идентификатор Москвенок обладает возможностью привязки и регистрации к двум независимым счетам.
Один из которых и является проездным, аналогом транспортного пластика Тройка. При помощи этого приложения ученик и получает возможность оплачивать Москвенком проезд на метро или ином городском транспорте.
С ее помощью также можно оплачивать проезды и питание, но действует она уже с функционалом банковского личного счета. Тогда как Москвенок такими функциями не обладает – это всего лишь электронный ключ-идентификатор, привязанный к отдельно созданному личному счету школьника.
Для родителей детей дошкольного возраста карта также необходима для того, чтобы с помощью удаленного сервиса оповещать сотрудников дошкольного учреждения о том, что ребенка будет встречать третье лицо, например, бабушка или дедушка. Напомним, что в соответствии с законодательством, передавать ребенка третьим лицам без заявления родителей запрещено.
Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить? Ведь речь не идет про проезд по карте 2-х — 3-х человек одновременно.
Как нужно действовать, если с карты списали долг незаконно?
Сначала вы должны взять копию постановления, в котором будет расписан арест вашего банковского счета. Далее берете документ, где указана цель дохода, его нужно оформить в органе, который переводит вам средства – например социальная защита или пенсионный фонд. В банке берете справку о дате, сумме списания, можно сделать, не выходя из дома в мобильном приложении многих банков. Приставам подаете заявление на оформление возврата. В течение месяца вам должны обратно вернуться деньги на карту, обязательно укажите счет или номер карты, куда они должны обратно прийти. Иногда приставы могут не соглашаться на разблокировку карты, ведь им тоже нужно закрывать ваш долг любыми способами. Идите сразу в суд или подавайте заявление старшему приставу, чтобы он разбирался в сложившейся ситуации.
Сначала подготовьте все нужные документы по данному поводу: об аресте вашего счета, чек или выписка о списании, справку о цели получаемого дохода. Далее возьмите документ, который показывает незаконность действий пристава – например отказ от снятия вашей карты с ареста или простое игнорирование вашего обращения. Подавайте жалобу и ждите 10 дней с момента оформления заявления. В некоторых случаях целесообразно действовать с помощью юриста, особенно если сумма списания большая или если в прошлом вы не смогли самостоятельно добиться результата. Люди, работающие в данной сфере, знают, как правильно действовать и какие документы нужны для снятия карты с ареста. Отстаивайте свои права, если уверены, что вы действуйте по закону.
Если у вас возникла ситуация с арестом социальной карты получить юридическую помощь можно на нашем сайте.
- Бесплатно провозить людей пенсионного возраста, если те пользуются услугами пригородного транспорта или электричек.
- Без оплаты доставлять граждан до места лечения общественным транспортом.
- Ветераны в Москве имеют право на использование муниципального городского транспорта без внесения оплаты за обслуживание. Например, можно спокойно ездить на автобусе.
- ветераны ВОВ;
- герои СССР или РФ;
- труженики тыла;
- жители блокадного Ленинграда;
- жертвы фашистов;
- родственники героев труда;
- люди, которые участвовали в ликвидации катастроф техногенного типа;
- пострадавшие от техногенных аварий;
- инвалиды;
- дети-инвалиды.
В случаях, когда сотруднику отпуск без сохранения зарплаты для проезда не предоставляется, сотрудник может выехать в отпуск или вернуться из него не только в дни отпуска, но и в выходные дни, ближайшие к нему. Кроме того, выезд возможен и в нерабочее время (в период ежедневного отдыха) в день, непосредственно предшествующий отпуску, или в выходные дни перед отпуском.
3. При переводе долга по обязательству, связанному с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи, первоначальный должник и новый должник несут солидарную ответственность перед кредитором, если соглашением о переводе долга не предусмотрена субсидиарная ответственность первоначального должника либо первоначальный должник не освобожден от исполнения обязательства. Первоначальный должник вправе отказаться от освобождения от исполнения обязательства.
Именная пластиковая карточка позволяет воспользоваться многочисленными льготами и получать скидки за товары в некоторых магазинах. Она одновременно является индификатором личности и электронным кошельком, но доступны привилегии не всем жителям Москвы.
А я, таки, ментов дождался, будучи в полной уверенности, что контры блефуют. В отделении никакими приборами не проверяли, просто тупо выпотрошили карманы. На моё пищание про мои права и их противоправные действия никто внимания не обращал. Доказывать свою правоту путём удара в торец менту, я по понятным причинам не стал. После изъятия карты предложили на выбор- или составляем акт и оформляем всё по закону с последующим оштрафовыванием владельца карты или договариваемся на месте за 300р. Отсюда выход. Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.
Ловят «зайцев», как оказалось, часто, и, в основном, это студенты или псевдостуденты в возрасте от 23 до 30 лет. Они отправляют через институты заявки на льготный проезд в метро, получают карты и ездят месяцами, пока их не остановят у турникетов полицейские и не попросят показать «социалку». Если окажется, что человек не является владельцем такой карты, то его ждет долгая история.
К примеру, 1 августа вынесли приговор Мазикиной Оксане Сергеевне, фиктивной студентке МГОУ. С 1 апреля и до 30 мая она наездила 661 раз в метро по «левой» студенческой соцкарте. Ее поймали на станции «Отрадное», осудили и заставили выплатить ущерб: 12691 рубль метрополитену и еще 5000 — государству.
«Когда человек привлечен к ответственности, он не только не будет этим дальше заниматься, это будет отпечаток на всю его жизнь. Более того, он предупредит остальных своих родственников, которые так же делают», — считает юрисконсульт юридического отдела столичного метро Надия Алиевна Морханова.
За этот год уже осудили десятерых, главным образом, «липовых» студентов МГОУ. Все они москвичи, причем обеспеченные граждане. «Обычно это студенты коммерческих вузов, либо работающие первый или второй год, либо это курьеры. Это же для экономии, — рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович. — Был даже случай, когда за один месяц человек наездил более 25 тысяч поездок».
Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.
Психология сильного пола такова, что мужчина никогда не уходит в никуда. Прежде всего, теряется эмоциональный контакт, появляется неуверенность в чувствах партнера. Как правило, спустя некоторое время после расставания принимается решение об уходе. Просто он не может больше выслушивать одни и те же упреки, проживать повторные ситуации.
- Забрать молча. На правах жены, которая в старой шубе уже 2-й год ходит. Если будет спрашивать «не находила ли, дорогая, чего-нибудь необычного?» – сказать, что его толстенький рулончик тысячных купюр, которых не хватило даже на человеческие сапожки, в глаза не видела никогда и ни за что.
- Забрать себе. И чтобы совесть не мучала, устроить скандал – «Как ты мог, паразит! Я тебе так верила!».
- Забрать, перепрятать и просто наблюдать за реакцией. Бывает очень забавно.
- Сделать вид, что вы его заначку не заметили, и завести на книжной полке свой собственный «Капитал». В отместку.
- Не трогать, но возмутиться его недоверием — и, конечно, скандал на ужин.
- Пересчитать и вернуть, где лежало. Пусть думает, что он – самый хитрый.
- Добавить еще столько же и понаблюдать за реакцией.
Встреча с одноклассниками, конечно, дело святое. Однако есть мужья, которые не отпускают жён даже туда! И правильно делают! Сам-то был на таких встречах? Так чё тогда спрашиваешь? Не сомневайся: вспомнят молодость по полной, уж будь уверен! На такие встречи жену можно отпускать не раньше, чем после 40 лет с момента окончания ею средней школы, а института тем более!
В настоящее время получил распространение брак на расстоянии. Причины такого союза различны: супруги не могут съехаться потому, что приходится ухаживать за стареющими родителями, не хочется терять выгодной работы, условия в одном городе лучше, чем в другом, например, в наличие гимназия для детей. Есть и такие семьи, которые не идут к совместному проживанию сознательно.
К примеру, 1 августа вынесли приговор Мазикиной Оксане Сергеевне, фиктивной студентке МГОУ. С 1 апреля и до 30 мая она наездила 661 раз в метро по «левой» студенческой соцкарте. Ее поймали на станции «Отрадное», осудили и заставили выплатить ущерб: 12691 рубль метрополитену и еще 5000 — государству.
На каких маршрутах автобусов московской области действует соц карта москвича
Проезд на электричке по социальной карте москвича в Москве и по Московской области, а также в другом транспорте — одно из преимуществ персональной льготы, оформляемой определенным категориям населения столицы, которая гарантирует некоторым группам населения города ряд безвозмездных услуг и скидок. Оформляется карточка пенсионерам и ветеранам, учащимся, инвалидам, женщинам в положении и членам семей с 3 и более детьми, донорам, сотрудникам военной службы и МВД, получателям субсидий. Главной функцией индивидуальной карточки считается скидочный или бесплатный проезд в общественном транспорте, который зависит от разновидности льготы. Получить льготный проездной население столицы способно в соцорганах данного мегаполиса.
Такой картой можно пользоваться в городе и за его пределами. Покупка карточки доступна в пунктах продаж Стрелки и Тройки. Стоимость составляет 50 или 200 рублей соответственно. То есть, цена зависит и от того, где продается карта. Так как стоимость у них разная, то имеет смысл уточнить, что у Стрелки она составляет 50 рублей, у Тройки – 200 рублей (120 из них поступают на счет пластика).
Снова оплачивать проезд безналично могут более 976,5 тысячи обладателей социальных карт и более 143 тысяч тех, кто пользуется «Стрелкой». Баланс «Стрелок» останется таким же, каким был при блокировке карты. Если деньги на ней были до ограничительных мер, то ими можно расплатиться за проезд по действующему тарифу. Чтобы разблокировалась карта с нулевым или отрицательным балансом, необходимо ее пополнить.
Социальная карта обязательно должна быть перекодирована. Услуга доступна на любом вокзале Москвы, а также на вокзалах: Лобня, Подольск, Домодедово, Люберцы, Павшино, Одинцово, Сергиев Посад, Нара, Железнодорожное, Мытищи. С 15 августа 2022 года это можно будет сделать на остальных вокзалах региона. Для перекодировки социальных карт установлены специальные автоматы. Сама процедура занимает буквально несколько минут.
Евгений Едапин, водитель автоколонны No1787, г.о. Люберцы: «Комфортабельный автобус, удобства для водителя в принципе все есть, евростандарт, имеет климат-контроль, очень мягкое, плавное движение. Коробка автомат? Да, это очень важный элемент. Сейчас они присутствуют на всех современных автобусах, в том числе и на этом»
Если пенсионер является Героем России или Советского Союза, работником тыла, либо ветераном ВОВ, жителем блокадного Ленинграда, который проживает в северной столице, то он имеет право покупать проездные билеты со скидкой на пригородные поезда с мая месяца по декабрь.
Надо ухмыльнуться, когда контролёр просит Витька-мента в телефон «подъехать сюда» и сказать, что готова подождать пару минут — а потом спокойно уйти. Менты ради такой мелочи не ездят, а контролёры их никогда не вызывают. Даже если заяц очень бойкий и машет кулаками, что тянет на хулиганство: однажды пришлось разнимать драку контролёров и пассажира. В результате контры, немного потрёпанные, остались стоять на остановке ждать следующего троллейбуса, а мужик пошёл на ближайшую остановку пешком — за тем же самым, наверно.
Поиск ответа мы начали со звонка в отдел продаж КУП «Минсктранс», где нашему вопросу удивились и предложили внимательно читать все, что написано на оборотной стороне проездного. Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить?
Кроме удостоверения личности для подтверждения цели поездки желательно иметь документы, подтверждающие место проживания. Для поездки на дачу можно взять книжку садовода или копию свидетельства о праве собственности на жилой дом. Для поездок к членам своей семьи — документы, где обозначена степень родства. В некоторых регионах местные власти советуют получить справку в отделе кадров — для подтверждения того, что человек едет на работу. У сотрудников некоторых организаций есть служебные удостоверения и пропуска, которые можно при необходимости показать полицейским или сотрудникам Роспотребнадзора.
- в специализированных кассах «Мосгортранса» (розовые флажки на карте);
- в терминалах самообслуживания «Элекснет» — работают круглосуточно, расположены во всех административных округах Москвы;
- через терминалы Московского кредитного банка;
- если ваш смартфон поддерживает технологию NFC — с помощью приложения «Мой проездной» Банка ВТБ (ПАО). Доступно для Android и WindowsMobile.
- Изменились личные данные пользователя, например, при добавлении льготной категории или смене фамилии. В этом случае следует сдать старую СКМО для перекодировки. При предъявлении паспорта и документа, подтверждающего изменение данных, плата за процедуру не взимается.
- При повреждении или утрате производится платная замена пластика. Сумма оплаты рассчитывается исходя из затрат на изготовление. Старый пластик нужно сдать, предъявив паспорт и квитанцию об оплате процедуры, и ждать выпуск новой карты.
- Пенсионеры, которые не получают социальных привилегий, для получения СКМО должны предоставить удостоверение о получении пенсии.
- Военные пенсионеры, которые не получают пенсию по старости: понадобится пенсионное, справка о доходах, справка о зарплате или трудовая книжка.
Ранее контролёры не имели права изымать социальные карты у тех, кто пользуется ими незаконно. Они могли лишь проверить: действующая ли соцкарта, а также сверить фотографию с личностью пассажира. Если обнаруживалось несоответствие — нарушителя просто просили покинуть салон или купить билет.
С 1 декабря контролеры получили право изымать у пассажиров соцкарты, выданные на имя другого человека. Изъятые документы будут передаваться в «Мосгортранс». Каким будет процесс их возвращения настоящим владельцам, пока не сообщается.
Больше никаких существенных льгот и возможностей нет. И этот факт должен учитывать каждый гражданин. Иначе он будет думать, что ему вообще нельзя пользоваться льготами на общественный транспорт в Москве и Московской области.
Для этого лучше всего обратиться в администрацию города и уточнить, как сообщить в ПФР о том, что право бесплатного проезда хочется заменить. К счастью, подобная ситуация — огромная редкость. Именно поэтому заострять внимание на данном вопросе не стоит.
Какие документы потребуются для оформления отказа? Только паспорт гражданина РФ. Стандартный бланк заявления будет выдан гражданину в ПФР, в нем будет необходимо заполнить только основные моменты.
Вопрос: Являюсь пострадавшим при аварии на Чернобыле, есть инвалидность. Получаю пенсию и вот уже несколько лет ЕДВ как инвалид. От знакомого чернобыльца узнал, что ему платят сразу два ЕДВ. Разве это возможно? На сайте ПФР написано, что при наличии двух оснований выбирается какое-то одно.
На федеральном уровне отсутствует единый закон, гарантирующий предоставление льгот на общественный транспорт. Однако в перечень набора социальных услуг (НСУ), который можно получать через ПФР, входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте (электрички), а также на любом междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Право на НСУ имеют:
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, либо имеющие награды СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов;
- члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц Ленинграда;
- инвалиды;
- дети-инвалиды.
Большинство льгот по проезду общественным транспортом предусматривается законами. Полное или частичное освобождение от платы могут получить:
- пенсионеры;
- ветераны труда;
- инвалиды всех групп, а также инвалиды с детства;
- члены многодетных семей;
- студенты;
- дети-сироты;
- малоимущие граждане.
Льгота предоставляется путем оформления социальных проездных карт, выдачи талонов, предъявлением документов в кассу перевозчика.
Льготы по проезду могут носить сезонный характер. Например, студентам дается льготный проездной на все виды общественного транспорта, кроме маршруток и такси, а также скидки на проезд пригородным сообщением с 1 сентября по 15 июня следующего года.
В соответствии с ч. 3 ст. 395 ГК РФ недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
И несмотря на более чем 12-летний срок этого проекта, до сих пор многие жители Московской области, имеющие право на социальные льготы и пособия, не владеют достаточной информацией об этой социальной карте. Сейчас, когда старшей осталось учиться полтора года, мне позвонили и сказали, что я могу получить этот статус. Хотела узнать, положен ли нам участок земли, как многодетной, если статус оформят, то всего ведь на два года (до 23лет старшему ребенку)?
Прямого законодательного запрета на пользование чужой банковской картой не существует. Единственным нормативным актом, который регламентирует порядок эмиссии и распространения банковских счетов на физических и виртуальных носителях, является положение Банка РФ №266-П от 24.12.2004. Согласно п. 1.10 Общих положений документа, банк вправе устанавливать условия пользования счетом в порядке письменной договоренности с держателем.
Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки».
В обязательствах, связанных с осуществлением их сторонами предпринимательской деятельности, перевод долга может быть произведен по соглашению между кредитором и новым должником, согласно которому новый должник принимает на себя обязательство первоначального должника.
По мнению Янкова, блокировка соцкарт подействует также «в профилактическом смысле» и на злостных безбилетников, и на реальных владельцев карт. «Процедура разблокировки должна проходить именно по заявлению владельца, которому надо будет написать, что его картой незаконно пользовались. Уверен, что хозяин карты впредь задумается о том, стоит ли одалживать кому-то свою соцкарту», − заключил Янков.
Для учащихся стоимость подмосковного транспорта равна половине цены билета, но с собой обязательно должна быть социальная карта и документ, подтверждающий то, что человек получает образование. Все цены в московской области действительны во время стандартного учебного года, который начинается с 1 сентября и заканчивается 15 июня. Летом социальная карта студента не работает, поэтому ученики должны оплачивать свой проезд полностью.
- ординаторы;
- ветераны труда;
- опекуны сирот;
- служащие ГУМВД;
- сотрудники УФМС;
- пенсионеры;
- инвалиды;
- труженики тыла;
- один взрослый и ребенок из многодетной семьи;
- почётные доноры;
- ветераны боевых действий;
- некоторые категории приёмных родителей;
- другие категории льготников.
Кому положены льготы на проездные билеты общественного транспорта
Поиск ответа мы начали со звонка в отдел продаж КУП «Минсктранс», где нашему вопросу удивились и предложили внимательно читать все, что написано на оборотной стороне проездного. Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить?
С какого возраста можно ездить на поезде одному без взрослых
Материальное положение, трое детей, то что АП совершено впервые на возможность применения данной статьи напрямую не влияют, но возможно судья войдет в ваше положение и отменит штраф ограничившись предупреждением. В любом случае вы ничего не теряете, даже выйграете больше времен на оплату штрафа пока обжалованное постановление не вступит в силу.
Несмотря на индексацию пенсий, материальное положение граждан преклонного возраста оставляет желать лучшего. Именно поэтому государством вводится ряд льгот, на которые могут рассчитывать пенсионеры. Эти привилегии регулируются Федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами. Одним из видов социальных льгот является предоставление бесплатного проезда на всех видах муниципального транспорта. Посмотрим, какие существуют условия для оформления льготного проезда.
Несмотря на то, что транспортные карты в Нижнем Новгороде используются уже более двух лет, массовый интерес к ним со стороны нижегородцев проявился только на этой неделе, с введением новых тарифов. Во-первых, с транспортной картой можно экономить на разовой поездке. Во-вторых, при оплате кусочком пластика следующие поездки в течение 60 минут бесплатны.