Налог на имущество юридических лиц 2024 Крым
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество юридических лиц 2024 Крым». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Имущество граждан облагается налогом в соответствии с нормами главы 32 Налогового кодекса. Этот вид налога относится к сфере регулирования местных властей, ставки и перечень льгот по нему может меняться правовыми актами муниципалитетов.
Новая схема рассмотрения документов по имущественным налогам
С января 2024 года начнут действовать новые рекомендации по рассмотрению ИФНС документов в части налогообложения недвижимого имущества, транспорта и земельных участков организаций.
По новым правилам, указанным в письме ФНС от 29.08.2023 № БС-4-21/11027@, все документы по имущественным налогам компания сможет подавать в любую ИФНС. К исключениям относится уведомление о порядке сдачи декларации по налогу на имущество.
Если налогоплательщик направит документ в ИФНС, которая не имеет полномочий для рассмотрения вопроса, его переадресуют в нужную налоговую инспекцию.
Для каждого из документов определены особенности их рассмотрения. Например:
- Если ИФНС рассмотрела заявление о предоставлении налоговой льготы и согласна с ним, она пересчитает налог, а компания получит соответствующее уведомление. При отрицательном решении налоговая инспекция оповестит компанию, направив сообщение.
- Когда ИФНС рассмотрит пояснение к сообщению об исчисленных налогах, компания получит уведомление с информацией о том, что обоснования приняли или отклонили.
Налог на недвижимость в Крыму для юридических лиц
Налогообложение недвижимости производится при условии, что активы учтены на балансе компании, как основные средства. Правоустанавливающие документы являются основанием для постановки ОС на учет.
Налог на имущество в Крыму с предприятий взимается в соответствии с законом Республики Крым от 19.11.2014 г. № 7-ЗРК/2014. Налог рассчитывается за год (этот интервал соответствует налоговому периоду), отчетные периоды – квартал, полугодие, 9 месяцев.
Ставки введены двух типов:
-
0,5% — действует только в отношении сельскохозяйственных организаций и кооперативов, но при условии, что доход от сельскохозяйственных видов деятельности в общей сумме выручки равен или превышает 70%;
-
1% — стандартный тариф для всех предприятий, не специализирующихся на сельхоздеятельности.
Налог на имущество Крым в 2019 году уплачивает в несколько этапов – путем перечисления авансов (до 30 числа месяца после окончания отчетного периода) и окончательный расчет по истечении года (до 30 марта следующего года). Речь идет, естественно, о юридических лицах.
Ст. 6 закона № 7-ЗРК/2014 предусмотрен ряд местных льгот по налогу на недвижимость для юридических лиц (в виде освобождения от уплаты налога):
-
органы власти и госучреждения не должны платить налог за памятники истории и культуры, автомобильные дороги, зеленые насаждения, транспортные и пешеходные сооружения, объекты, предназначенные для размещения отходов;
-
предприятия освобождаются от налогового бремени по автодорогам регионального и местного значения;
-
участники региональных инвестпроектов могут не платить налог на имущество, но только по отношению к объектам, которые используются в инвестиционной деятельности;
-
не платят налог компании, основанные одним учредителем, которым является физическое лицо с инвалидностью, предприятия, весь уставный капитал которых принадлежит общественным организациям инвалидов (при условии, что в среднесписочной численности персонала не менее половины – инвалиды);
-
балансодержатели объектов ЖКХ освобождены от налога по инженерным объектам инфраструктуры ЖКХ.
Уплата налога на имущество юридических лиц
Основой для исчисления налога на имущество юридических лиц является стоимость владения имуществом. Величина налога определяется по рыночной стоимости имущества на определенный момент времени и устанавливается в процентах от этой стоимости. Каждая компания обязана самостоятельно посчитать сумму налога и регулярно уплачивать его в бюджет.
При исчислении налога на имущество учитывается широкий спектр имущества, включая здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и прочие материальные ценности, используемые организацией в своей деятельности. Некоторые виды имущества могут быть освобождены от налогообложения в случае выполнения определенных условий, предусмотренных законодательством.
Обязанность уплаты налога на имущество юридических лиц возлагается на руководство компании. Она является неотъемлемой частью налоговой политики государства и обязательна для всех организаций, независимо от их формы собственности и размера прибыли. Налоговые органы ведут контроль за своевременным и полным исполнением финансовых обязательств по уплате данного налога и могут применять санкции в случае нарушения.
Ответственность за нарушение налогового законодательства
Организации и предприниматели, проживающие на территории Крыма, обязаны соблюдать налоговое законодательство. В случае нарушения налоговых обязательств, предусмотрены различные виды ответственности, включая финансовые штрафы, уплату неустойки и даже возможность привлечения к уголовной ответственности.
Финансовые штрафы: Организации и предприниматели, несвоевременно уплачивающие налог на имущество, могут быть обязаны уплатить финансовые штрафы за каждый день просрочки уплаты налога. Размер штрафа определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата неустойки: При нарушении обязательств по уплате налога на имущество, организации и предприниматели также могут быть обязаны уплатить неустойку. Размер неустойки может варьироваться и определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке
Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.
Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:
- Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
- Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
- Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
- Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.
При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.
С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.
Земельный налог уплачивается налогоплательщиками в соответствии с НК Украины.
Касательно транспортного налога и налога на имущество организаций, предусмотренных главами 28 и 30 НК РФ, то в силу статьи 12 НК РФ указанные налоги отнесены к региональным налогам и вводятся в действие на территориях субъектов РФ в соответствии со статьями 356 и 372 НК РФ законами субъектов РФ о налогах, которые на основании статьи 5 НК РФ вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
По мнению Минфина России, в силу вышеназванных норм транспортный налог и налог на имущество организаций, налоговым периодом по которым признается календарный год, не могут быть установлены на территории Республики Крым применительно к налоговому периоду 2014 года (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 апреля 2014 г. N 03-05-04-04/20583 «О правомерности установления транспортного налога и налога на имущество организаций в 2014 г. на территории Республики Крым»).
Ответственность за нарушение порядка уплаты налога на имущество организаций
Нарушение порядка уплаты налога на имущество организаций несет за собой ряд ответственных последствий для юридических лиц в Крыму. Законодательство предусматривает штрафы, пени, а также возможность возбуждения уголовных дел в случаях серьезных нарушений.
Как правило, юридическое лицо обязано уплачивать налог на имущество организаций в установленные сроки и в полном объеме. За неуплату или неправильную уплату налога предусмотрены штрафы в размере определенного процента от суммы неуплаченного налога. В случае превышения санкций за допущенные нарушения, размер штрафов может быть увеличен в несколько раз.
В случае систематического неправильного уплаты налога на имущество организаций, государственные налоговые органы могут предъявить юридическому лицу дополнительные требования. В тяжких случаях нарушения закона могут быть переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.
Таким образом, ответственность за нарушение порядка уплаты налога на имущество организаций может быть финансовой и юридической. Юридические лица в Крыму должны строго соблюдать требования закона и в полном объеме выполнять свои налоговые обязательства, чтобы избежать негативных последствий и сохранить свою репутацию.
Преимущества и недостатки нового налогового режима для налогоплательщиков
Новый налоговый режим на недвижимость в Крыму, который будет введен с 2024 года, имеет свои преимущества и недостатки для налогоплательщиков. Рассмотрим основные из них:
Преимущества:
1. Упрощенная система уплаты налога: новый налоговый режим предусматривает снижение административных барьеров и упрощение процедуры уплаты налога на недвижимость. Это позволит налогоплательщикам сократить время и затраты на ведение учета и подачу отчетности.
2. Более низкие ставки налога: новый режим предусматривает снижение ставок налога на недвижимость, что может привести к уменьшению налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Это особенно актуально для владельцев крупных объектов недвижимости, так как снижение ставок может значительно сэкономить средства.
Всем гражданам России нужны знания о том, что обновлённая система налогообложения предлагает условие оспорить стоимость кадастровой недвижимости, если налогоплательщик считает, что при расчётах допущена ошибка. Оплатить налоговую квитанцию по спорной цене можно будет не за текущий год, а, начиная с того момента, когда была допущена ошибка – то есть в момент кадастровой оценки.
При этом отдельно нужно знать о том, что производить налоговый перерасчет и задними числами невозможно, то есть после того как кадастровая оценка уже применялась в налоговом периоде, её результат не уменьшится.
Официальная ставка налога на недвижимость составляет 0,5% для всех объектов, но власти регионов могут ее снизить, что, конечно, маловероятно.
Пример расчёта земельного налога
Чтобы рассчитать земельный налог для юридических лиц, надо иметь следующие данные:
- кадастровую стоимость участка;
- ставку, которая применяется в муниципальном образовании в отношении этой категории земель;
- срок владения.
Для организаций, которые владели участком неполный календарный год, применяются нормы п. 7 статьи 396 НК РФ:
- если право на участок зарегистрировано в период с 1 по 15 число включительно, месяц засчитывают, как полный;
- если право получено после 15-го числа, этот месяц в расчёт налога не принимается.
✐ Пример ▼
У организации есть два земельных участка, которые находятся в собственности полный 2024 год. Кадастровая стоимость одного – 2 674 560 рублей, применяется пониженная региональная ставка 1,2%. Кадастровая стоимость второго – 10 342 890 рублей, ставка 0,3%.
Рассчитаем налог по этим данным:
- первый участок: 2 674 560 * 1,2% = 32 095;
- второй участок: 10 342 890 * 0,3% = 31 029;
- всего: 63 124 рубля.
Поскольку в муниципальном образовании установлены отчётные периоды, годовая сумма делится на 4 части по 15 781 рублей. Авансы перечисляются по окончании первого, второго, третьего квартала, а оставшаяся часть должна быть уплачена не позже 28 февраля 2025 года.
Налоговые ставки по земельным участкам
Ставки, применяемые к земельному налогу, определяются правовыми актами муниципальных органов, а также отдельными законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 2 ст. 387 НК). Есть и особые нормативные документы федеральной территории «Сириус». Все ставки, утвержденные местными властями или представителями конкретных городов либо образований, учитывают тип участка и его назначение. При этом они не могут составлять более 0,3 или 1,5 %.
Ставки по земельному налогу дифференцируются по категории земли и имеющемуся разрешению на конкретный тип ее эксплуатации. Если государственные и местные органы не установили точного процента, то юридическому лицу следует определять его самостоятельно. Достаточно выбрать между 0,3 и 1,5 %, опираясь на особенности своего участка, включая его вид и имеющиеся цели использования (п. 1 ст. 394 НК).
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Налог на землю в Крыму и Севастополе
В области земельного налога закон также предусматривает ощутимые льготы, но и здесь должен учитываться важный критерий касательно месторасположения земельного участка. Он должен быть расположен в Крыму или Севастополе, и целевое назначение соответствовать договорным обязательствам об осуществлении на территории СЭЗ предпринимательской деятельности. С момента, когда за резидентом закрепляются права собственности на каждый участок, начинает распространяться и данная льгота. Срок ее действия равен трем годам, начиная с месяца возникновения прав собственности. Итак, подведем итог – льгота по земельному налогу «работает» лишь в отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность членами СЭЗ. В этом существенное отличие от налога на имущество.