Преступление и наказание аргументы к итоговому Сочинению в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преступление и наказание аргументы к итоговому Сочинению в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

У каждого человека в жизни должен быть обязательно духовный ориентир. Это его моральные ценности, жизненные установки и принципы. Но иногда случается так, что духовные ориентиры нарушаются или не являются для человека чем-то весомым. В этом случае душой человека овладевают зависть, эгоизм, равнодушие и жестокость. Именно так и произошло с героем романа Ф.М. Достоевского» Преступление и наказание» Родионом Раскольниковым.

Молодой человек заинтересовался одной теорией, о которой он прочитал в журнале. Смысл ее состоял в том, что все люди делятся на две группы: «твари дрожащие», слабые люди, которые должны подчиняться другой группе — «власть имеющих». Это сильные личности, которым позволено всё, даже лишать человека жизни. Раскольников решил на себе испробовать эту теорию и доказать, что он тоже может быть таким как Наполеон. Герой решился на убийство «никчемной» старушки, «бесполезной вши». В результате убийства он загубил сразу две души — процентщицы и несчастной Лизаветы. Однако оказалось, что убить человека не так легко. Раскольников стал мучиться и понял, что пошел по неправильному пути. Истинную дорогу ему указала Софья Мармеладова, и направлена она была на соблюдение христианских заповедей.

Таким образом, Ф.М. Достоевский доказывает, что необходимо выбирать правильные духовные ориентиры, только в этом случае человек способен обрести гармонию у себя в душе.

Проблема духовных ориентиров в жизни человека

Проблема эгоизма и индивидуализма

Индивидуализм — это отличительная особенность человека. Хорошо, когда он осознает свою исключительность, пытается быть не таким, как все, реализуется как личность. Однако иногда индивидуализм переходит в эгоизм. Тогда человек ставит себя выше остальных, считает, что может диктовать свои условия и жить так, как нужно ему. Эгоизм опасен не только для окружающих людей, но и для самого человека.

Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» показаны несколько героев, которым присущ эгоизм. Так, Родион Раскольников был приверженцем теории о «власть имущих». Герой прочитал о том, что все люди делятся на две группы. При этом одним дозволено всё, даже убивать себе подобных. Раскольников решил, что он должен принадлежать именно к таким людям, то есть герой поставил себя выше окружающих. Он совершает убийство Лизаветы и старухи, однако после этого раскаивается и сознается в преступлении. Он понимает ошибочность своей теории. Эгоизм Родиона Романовича привел не только к гибели людей, но и к страшным душевным мукам героя.

Так же в романе показан Петр Лужин. Он живет по своим законам, не обращая внимания на других людей, лишь бы ему было хорошо. Он ведет себя крайне цинично и подло. Например, заставляет Дуню и ее мать добираться до города на телеге, затем снимает им самый дешевый номер и заявляет, что не будет поддерживать родственных связей с братом и матерью девушки.

Таким образом, эгоистичные люди — страшные люди, поступки которых приводят к необратимым трагическим последствиям.

Проблема преступления и наказания

Проблема преступления и наказания актуальна в любые времена. В обществе всегда найдутся те, кто преступает закон, нарушает общечеловеческие нормы, и неважно, какие цели он преследует, он все равно останется преступником. За совершенные поступки всегда следует наказание, особенно страшно, если тебя наказывает собственная совесть. Душевные муки, пожалуй, самые невыносимые.

В знаменитом романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников совершает убийство двух женщин. Причем преступление — это только одна глава произведения, остальные пять — последовавшее за этим наказание. И это не приговор, тюрьма или каторга, а собственная совесть. Герой начинает мучиться еще до того, как пошел на преступление. Он никак не мог решиться лишить жизни другого человека, тщательно готовился к совершению злодеяния. Он все надеялся, что его кто-нибудь остановит, потому что сам он этого сделать не мог, не позволяя показаться себе слабым. После убийства тяжелая ноша легла на его плечи, герой не смог спокойно жить. В результате он не выдержал и признался в преступлении. Однако раскаявшись, получить прощение сразу нельзя. Нужно все осознать, понять себя, встать на путь духовного исцеления. Только после этого можно сказать, что человек полностью искупил вою вину.

Таким образом, тот, кто совершил преступление, обязательно понесет наказание, особенно если это связано с убийством. Человеческая жизнь — самое ценное, и никто не вправе распоряжаться ею.

Преступление – это тяжелый и отчаянный поступок. Люди готовы преступить черту закона по многим причинам. Кото-то на это толкает безмерная жадность, кто-то готов поступиться принципами морали из-за своего тяжелого социального положения, а есть и такие, для кого преступление это лишь способ выживания. Давайте попробуем разобраться что именно толкает людей на преступления на примерах известных литературных произведений.

Например, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» Чичиков совершает безнравственный поступок только лишь с целью своего обогащения. Он предлагает помещикам переписать на него умерших крестьян. Чичиковым движет лишь безумная жажда власти и денег и ради своей цели он готов поступиться принципами морали и нравственности. Стоит заметить, что его злодеяния так и остаются безнаказанными, так как чиновники, вступившие в сделку, такие же хитрые, бессердечные люди. Таким образом на преступление Чичикова толкает только лишь жадность и мысль о хорошей благополучной жизни.

Так же можно обратиться к произведению В. Короленко «Дети подземелья». Главный герой – бездомный мальчик по имени Валек вынужден воровать, чтобы прокормить себя и не дать умереть с голоду своей младшей сестре. Он прекрасно понимает, что совершает плохие поступки, но ничего не может сделать, ведь это его единственный выход в сложившейся тяжелой ситуации. Валека на преступление толкает лишь одно – чувство самосохранения, это его единственный способ выжить. В те времена еще не было детских домов, а бессердечное общество не помогало детям, а лишь сторонилось их. Таким образом мальчик пытался найти выход из сложившейся ситуации, его преступление – это желание выжить.

Порой само общество толкает человека на безнравственный поступок. Система социального неравенства затронуло практически все слои населения. Наше государство далеко не идеально и поэтому, кто-то старается, работает изо всех сил, чтобы выжить, прокормить себя и свою семью, а некоторые просто сдаются, опускают руки и пытаются найти легкий способ быстрого обогащения.

Вспомним, например, роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников является бедным студентом, не имеющим средств к существованию. Нищета и тяжелое социальное положение приводит его к безумной теории, и он решается на самое тяжелое преступление – убийство. Им движет безумная жажда быстрого обогащения. В своем поступке Раскольников видит лишь быстрый выход из бедственного положения. Таким образом само окружающее общество толкает его на преступление.

Читайте также:  Что пологается за 3 ребёнка в 2024 году

Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что существует множество факторов, которые подталкивают человека к совершению безнравственных поступков. Большинство преступлений совершается с целью быстрого и легкого обогащения. Безумная алчность человека толкает его на самые страшные поступки. Но, порой, причиной преступлений является тяжелое социальное положение, невозможность найти законный путь к решению проблемы.

Примеры из художественной литературы

1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема преступления и наказания является одной из главных. Ярче всего эта проблема раскрывается в Ершалаимских главах, где автор показывает сцену причинения зла. Используя приём психологизма, писатель передает читателям внутреннюю борьбу и хаос в душе прокуратора Иудеи после того, как он подписал смертный приговор бродячему философу Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат казнит себя за трусость, которую проявил во время допроса и принятия решения. Такая деталь, как ласточка, влетевшая в окно, говорит о том, что прокуратор готов был отпустить арестованного. Однако после некоторого осмысления и осознания, он понял, что это может стоить ему должности или даже жизни. Так, Пилат Понтийский все-таки подписывает смертный приговор философу. Именно в этот момент ласточка вылетает из дворца, унося за собой и свободу невинного человека.

Оказывается, всесильный правитель тоже зависим от власти. Из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру, Пилат идет против своих убеждений, против голоса человечности и совести. Таким образом, Булгаков показывает парадокс, к сожалению, часто происходящий во все времена: бесстрашный правитель, жестокий и безжалостный, струсил перед вышестоящей властью, испугался потерять свои власть и богатство.

Тему трусости автор развивает, сопоставляя сцены в Ершалаиме с библейским сюжетом распятия Христа. Совершив преступление против не только невинного человека, но и самого себя, прокуратор обрекается на долгое, двухтысячелетнее наказание, и заключается оно в бессмертии. Прокуратор наказан за осознанный выбор, который человек делает в своей жизни. И главная проблема заключается в том, что этим выбором руководили мелочные страхи.

В итоге автор приводит прокуратора к духовному перерождению и восстановлению истинной человеческой сущности — способности к милосердию. Понтий Пилат понимает, что чего-то не договорил тогда, четырнадцатого месяца нисана, и хочет вернуться назад, чтобы все исправить. Вечное существование Пилата нельзя назвать жизнью, это мучительное состояние, которое не заканчивается. Освобождение и прощение приходит к нему только в последней главе романа по просьбе Мастера и Маргариты, и он уходит по лунной дороге, беседуя с Иешуа.

Понтий Пилат прощён тем, против кого совершил преступление. Прокуратор уже отбыл свое наказание, и ему воздалось по делам его. Таким образом, становится понятна мысль М.А. Булгакова: только тот, кто искренне раскаялся и искупил вину страданием, может быть прощён. За любым преступлением следует наказание.

2. А.С. Пушкин «Моцарт и Сольери»

Какие чувства могут заставить человека пойти на преступление? История, рассказанная А.С. Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сольери» — отзвук реально бытовавшей в его время легенды о гибели Моцарта от рук другого великого композитора Сальери. Однако автора интересует не столько интерпретация легенды, сколько причина убийства. Он изображает двух композиторов как две противоположности. Моцарт — легок и беспечен, как дух музыки. Сальери — мрачен и безжалостен, отрекся от всего ради искусства. Музыка давалась ему с трудом, и лишь упорными занятиями, превратив ее в ремесло, он достиг успехов.

Для Сальери создание произведения — тяжелая и кропотливая работа, поэтому Моцарта, которому все давалось слишком легко, он считает легкомысленным и недостойным звания музыканта. Сальери непонятна причина славы Моцарта, он завидует его таланту. Моцарт, по его мнению, всего лишь гуляка, и его музыка прославлена, а он, Сальери, всю жизнь отдавший святому делу творчества, остается не у дел. Это кажется ему несправедливым и гложет его изнутри.

Таким образом, Сальери движет именно чувство зависти к более успешному композитору. И, как бы он ни маскировал это чувство словами о желании избавить мир от того, кто оскорбляет само понятие искусства — именно зависть становится причиной убийства. Не случайно, совершив свое деяние, Сальери произносит знаменитую фразу: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». «Злодейство» — то, что может совершить человек под влиянием зависти к другому. Вот в чем опасность этого чувства.

3. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Из шести частей романа «преступлению» отведена только первая часть, а «наказанию» – пять остальных и эпилог. Это говорит об особой важности для Достоевского проблемы наказания. Подвергая Раскольникова различным формам наказания и самобичевания, Достоевский не только противопоставляет плохому Родиону хорошую Соню, но и сопоставляет две стороны самого Раскольникова: отрицательную и положительную. Таким образом, отображая напряженную борьбу внутри самого героя: борьбу между убийцей и гуманистом. Между этими двумя контрастными психологическими состояниями ведется непрекращающаяся яростная дискуссия «за» и «против» убийства. Примечательно, что Раскольников, пытаясь объяснить мотивы своего преступления, не исповедуется перед Соней в привычном для нас представлении.

Ему не нужно, чтобы его поняли другие, прежде всего, ему необходимо понять самого себя: зачем, почему и для чего он убил старуху? Раскольников сам этого точно не знает и, пытаясь понять мотивы своих действий, рассматривает различные версии убийства, из которых каждая последующая опровергает предыдущую. Так, он в начале думал, что убил, для того чтобы помочь бедным, затем, для того чтобы помочь матери и сестре. Еще одной версией была проверка своей и теории и самого себя на право называться человеком высшего разряда.

Такая смена версий убийств составляет одну из черт композиции романа. А сам Раскольников находится в процессе постоянного самопознания, потому что он не простой убийца, а убийца-теоретик, идеолог, мыслитель, испытатель идеи, которого интересует судьба всего мира.

Новаторством Достоевского в рассмотрении проблемы наказания и преступления явилось то, что он первый показал преступления и наказание не только как нарушение уголовного закона, но и как определенное состояние души преступника, болезненное состояние его сознания. Наказание – это не столько судебный процесс, приговор, тюрьма, каторга, сколько напряженные внутренние мучения человека, нарушившего, прежде всего, не уголовный, а нравственный закон. Объективность этого нравственного закона проявилась в том, что наказание в романе начинается не после, а еще до совершения преступления: колебания, неуверенность, сомнения, терзания героя, показывающие, что любое преступление чревато наказанием. Отсюда следует, что преступление и наказание связаны между собой не только причинно-следственной зависимостью, они, словно две стороны одной медали, а потому любое преступление приводит к наказанию.

Важно, что через наказание проводятся и другие герои, многие из которых в определенном смысле тоже преступники. Каждый из них несет свое наказание, соответствующее преступлению: самоубийство Свидригайлова, разоблачение Лужина, гибель Алены Ивановны. Тем не менее, в этой атмосфере всеобщей преступности убийство человека – самое страшное преступление. Таким образом, автор хотел донести, что нельзя никогда, ни при каких условиях, ни под каким предлогом лишать жизни никакого, даже самого ужасного, ничтожного человека! Эта мысль о защите человеческой жизни как высшей и священной ценности и является основной мыслью романа и всего творчества Достоевского.

4. М. Горький «Старуха Изергиль»

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» состоит из трех частей: «Легенда о Данко», «Легенда о Ларре» и рассказ о судьбе самой Изергиль. Ларра – главный герой первой легенды. Он является сыном простой женщины и орла. Орел украл женщину из племени и забрал с собой, но спустя двадцать лет орел умер, и женщина вернулась с сыном обратно в свое племя. Однако Ларра был воспитан не по людским законам, поэтому презирал окружающих и считал себя лучше всех остальных людей. Он был слишком гордым, как и его отец орел.

Структура итогового сочинения по направлению «Преступление и наказание – вечная тема»

Важно: вступление и заключение должны составлять в общей сложности 1/3 всего сочинения.

Читайте также:  Какая пенсия инвалид детства 3 группы

Вступление (60-70 слов)

Вступление – вводит в тему сочинения, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая затрагивается предложенной темой. Во вступлении может содержаться ответ на заданный в теме вопрос или представлено собственное мнение.

К примеру, итоговое сочинение, тема которого будет относиться к направлению «Преступление и наказание – вечная тема», может начинаться с размышлений о значении понятий преступления и наказания. Или можно задать вопрос, на который ответят аргументы, приведенные в основной части. Уместно заданный вопрос станет лучшей связкой между частями сочинения.

Необходимо помнить о рекомендуемом объеме вступления и не нарушать установленные нормы. Текста должно быть немного, но необходимо разъяснить тему, обозначив то, о чём пойдет дальше речь.

Основная часть (200-250 слов).

В основной части требуется привести доказательства собственных мыслей. Выпускнику необходимо убедить читателя согласиться с его точкой зрения. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы – тем лучше. Рекомендовано приводить в качестве аргументов два литературных примера. Каждый пример должен начинаться с нового абзаца. В конце каждого аргумента требуется отдельный микровывод.

  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к следующему подпункту.
  • Тезис, пример, вывод. Логический переход к выводу.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАСКРЫВАЕТ ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ВОПРОСЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СИСТЕМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВЫДВИНУТЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.

Основная часть = Тезис + Аргументы

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!!!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
  • Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

АРГУМЕНТ НУЖНО:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого аргумента написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

М.Ю. Лермонтов «Демон»

В поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» показано, что Демон, изгнанный из рая, влюбляется в девушку Тамару, при первом же взгляде на нее почувствовав «неизъяснимое волненье» и постигнув «святыню любви, добра и красоты». Из-за любви к Тамаре Демон делает ее своею жертвой.

Но Тамара пытается противиться возникшим у нее чувствам к Демону. Героиня предпринимает попытки найти покой, поэтому она умоляет отца отправить ее в монастырь. Тамара боится совершить грех, поэтому она делает всяческие попытки оградить себя от него, защитить себя от искушения «духа лукавого». Тамара хочет остаться верной Богу, она боится стать «жертвой злой отравы». Героиня не хочет совершать преступление против Бога.

Однако даже служба в монастыре не спасает Тамару от любовного чувства к Демону. Поверив его обещаниям и клятвам, Тамара дарит Демону поцелуй. Автор подчеркивает, что «проступок» Тамары был совершен в результате «сомнений», который она, будучи человеком, не могла противиться. За свое преступление Тамара получает смерть.

Но преступление Тамары по-другому оценивается самим Богом. Ангел спускается за душой Тамары, чтобы забрать ее в рай. М. Ю. Лермонтов показывает, что Тамара получила прощение от Бога, потому как она раскаялась в совершенном грехе, осознав всю необходимость верности Богу. На примере Тамары автор выражает мысль о том, что с помощью раскаяния и верности Богу можно заслужить божественное прощение.

В отличие от Тамары, Демону получить прощение от Бога не удается. Причиной непрощения становится гордыня Демона, которая и стала причиной, по которой в свое время он был отречен от небес. Даже любовь к Тамаре не избавляет Демона от надменности и гордыни, от желания противостоять Богу. Преступление Демона оказывается непрощенным из-за отсутствия раскаяния.

М.Ю. Лермонтов показывает: преступления совершили оба персонажа: и Демон, и Тамара. Однако только Тамара получает божественное прощение, в то время как Демон так и остался в полном одиночестве, не имея возможности обрести гармонию с мирозданием и с самим собой. Автор отвечает на вопрос, почему происходит именно так, выражая мысль о необходимости верности Богу и важности любви к нему. Герои поэмы «Демон», по мнению автора, получили то, что они заслужили. Горделивый бунтарь, противостоящий самому Богу, остается обреченным на вечные мучения и одиночество, в то время как раскаявшаяся в грехе Тамара попадает в рай.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» продемонстрированы трагичные взаимоотношения между богатым дворянином Эрастом и крестьянкой Лизой. В произведении нет четкого выражения мысли о том, что причиной расставания послужило социальное неравенство, однако читатель понимает, что принадлежность Эраста к дворянской среде, а Лизы – к крестьянской, играло важную роль в их отношениях, поскольку брак между дворянином и крестьянкой в те времена считался недопустимым. Эраст не стал бороться с общественной несправедливостью, не позволяющей ему быть счастливым рядом с крестьянкой, его чувства постепенно угасали. Ошибкой Эраста было то, что он честно и правдиво не рассказал Лизе о том, что у него исчезли чувства к ней. Вместо этого он обманул ее, говоря о том, что «он всегда будет любить милую Лизу», что после возвращения со службы он «уже никогда с нею не расстанется». На самом деле Эраст, «отягченный долгами», думал о том, чтобы жениться на богатой пожилой вдове, чтобы «поправить свои обстоятельства».

Узнав о том, что Эраст собирается жениться на другой, поняв, что он больше не любит ее, Лиза, мучавшаяся от предательства любимого человека, совершает самоубийство. Эраст почувствовал свою вину в случившемся. В повествовании говорится о том, что герой, узнав о судьбе бедной Лизы, «не мог утешиться и почитал себя убийцею». Эраст понимал, что его ошибочные действия привели к трагическим последствиям. Совесть не позволяла Эрасту быть счастливым: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив». О несчастном существовании Эраста читатель узнает со слов рассказчика, которому герой рассказал историю своих взаимоотношений с Лизой.

Эраст не убивал Лизу собственными руками, поэтому он не получил наказания в соответствии с законом, однако без наказания он не остался. Эраст неравнодушно относится к гибели Лизы, он тяготится тем, что произошло. Автор показывает, что несчастная жизнь и «почитание себя убийцей» – наказание Эраста за обман и предательство Лизы, которые довели ее до самоубийства.

Проиокод для бездепозитного и депозитного бонуса

Получение бонуса с промокодом в онлайн-казино «Goldfishka» является распространенной практикой для привлечения новых игроков и поощрения активных пользователей. Вот как обычно работают бонусы с промокодами в таких казино.

Промокод – это специальный код, который игроки могут использовать для получения определенных бонусов или преимуществ в казино. Этот код обычно состоит из букв, цифр или их комбинации.

Промокоды могут быть предложены через различные каналы, такие как официальный сайт казино, электронные письма, социальные сети казино или партнерские сайты. Иногда они предоставляются в рамках специальных акций или событий.

Типы Бонусов: Бонусы, получаемые с помощью промокодов, могут включать бездепозитные бонусы, бесплатные вращения в слотах, дополнительные средства на баланс (например, бонус на депозит), или другие специальные предложения, такие как кэшбек или бонусы для VIP-игроков.

Роль социальной среды в воспитании криминала

Социальная среда играет значительную роль в формировании личности и воспитании человека. От того, в каком коллективе вырастает ребенок, какие ценности и нормы жизни он усваивает, зависит его дальнейшая судьба. Необходимо отметить, что социальная среда оказывает непосредственное влияние на возникновение и развитие криминализированного поведения.

Подросток, оказавшийся в среде, где преобладают агрессивные и антиобщественные нормы, часто становится подверженным криминальным влияниям. В таких условиях он может воспринять криминальный образ жизни как норму и стать участником преступной деятельности. Проблемы в семье, отсутствие поддержки и доверия в обществе могут также способствовать криминализации личности. В результате, когда человек растет в среде, где преступники считаются успешными и уважаемыми, его моральные принципы подвергаются сомнению, что может привести к негативным последствиям.

Читайте также:  Льготы опекунам несовершеннолетних детей в 2024 Башкортостан

Тем не менее, не все люди, выросшие в неблагоприятной социальной среде, становятся преступниками. Значительное значение в формировании личности играют образование, воспитание в семье, а также поддержка и психологическая помощь со стороны общества. Если человек получает возможность развиваться и реализовывать свои способности, то вероятность его попадания в криминальную активность снижается. Поэтому в нашей стране важно обеспечить доступность образования, создавать условия для полноценного развития личности и поддерживать тех, кто находится в сложных жизненных ситуациях.

Сложность и глубина обсуждаемых вопросов в «Преступлении и Наказании»

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» — это не просто история о преступлении и его наказании, это глубокое и многомерное произведение. В его основе лежат вопросы этики, морали, психологии, социологии, философии. Все они взаимодействуют друг с другом, создавая сложную и многогранную картину мира. Написание итогового сочинения на эту тему позволит вам углубиться в эти вопросы и по-настоящему осознать их сложность и значимость.

Один из главных вопросов, затронутых в романе, — это вопрос о смысле наказания. Чего мы ожидаем от того, кто совершил преступление? Почему мы считаем, что человек, который нарушил законы, должен быть наказан? Какое наказание считается достаточным и справедливым? Все эти вопросы требуют серьезного размышления и анализа.

Кроме того, в романе затронуты вопросы свободы воли и ответственности. Достоевский показывает, как человек, окруженный социальным давлением, может сделать ошибочный выбор и как это влияет на его дальнейшую жизнь. Он также показывает, что каждый человек несет ответственность за свой выбор и свои поступки, и что от наших действий зависит наше будущее.

  • Анализ этики, морали, психологии, социологии и философии в романе поможет вам:
    • Понять глубину и многогранность произведения;
    • Разобраться в сложных взаимосвязях главных героев и их окружения;
    • Разработать собственную позицию по основным вопросам, затронутым в произведении;
    • Развить критическое мышление и аналитические навыки.

Все эти вопросы делают роман Ф.М. Достоевского «Преступление и Наказание» вечной темой для обсуждения и исследования. Написание итогового сочинения на эту тему — это возможность углубиться в сложность и глубину обсуждаемых вопросов, а также расширить свой кругозор и развить свой критический и аналитический потенциал.

Возможность изучения различных стилей письма и литературных техник

Написание итогового сочинения на тему «Преступление и Наказание» предоставляет высокую возможность изучения различных стилей письма и литературных техник. При написании сочинения на данную тему, можно проучиться в использовании различных типов речи, таких как описание, повествование и размышление.

Кроме того, рассмотрение литературных техник в произведении «Преступление и Наказание» обязательно приведет к раскрытию различных тем и сюжетных линий, которые могут быть использованы в сочинениях. Эти темы и сюжетные линии могут быть использованы в будущем, чтобы создавать собственные творческие идеи.

Изучение различных стилей письма и литературных техник также помогает развить технику написания, что может быть полезным в любой профессиональной области. Кроме того, писание сочинения на тему «Преступление и Наказание» может быть использовано для обучения критическому анализу литературных произведений, что является важным навыком не только для литературных работников, но и для академического успеха в общем.

  • Изучение различных стилей письма и литературных техник
  • Развитие техники написания
  • Обучение критическому анализу литературных произведений

Глубокое психологическое исследование главного героя

В романе «Преступление и Наказание» Федора Достоевского главный герой Родион Раскольников стал объектом глубокого психологического исследования. Автор не оставляет ни одной детали без внимания, показывая нам внутренний мир Родиона и его постепенное разложение.

Страх перед бедностью и социальной несправедливостью приводят Родиона к мысли об убийстве, которое он в итоге совершает. Достоевский детально показывает нам, как это преступление влияет на психику Родиона. Он становится параноиком, постоянно ожидая, что его сподвижник выдаст его полиции.

Однако, несмотря на все свои преступления, Родион остается главным героем романа, и мы неизбежно становимся свидетелями его внутренней борьбы. Каждый шаг, каждое слово, каждое мысль держит нас в напряжении до конца романа. Глубокое психологическое исследование Родиона Раскольникова является неотъемлемой частью темы преступления и наказания, которая остается актуальной и в наш день.

  • Разрушение моральных норм: Родион был приверженцем идеи, что сильным судьба и законы необязательны. Его убийство было попыткой проверить эту теорию, и, хотя это привело его к болезненным последствиями, эта идея продолжает пускать корни в обществе.
  • Актуальность темы: Тема преступления и наказания актуальна и по сей день, так как бедность, социальная несправедливость и неравенство продолжают влиять на жизнь людей. Это в свою очередь приводит к проступкам — от мелкого воровства до тяжких преступлений.
  • Эмоциональная глубина: Роман содержит множество рассуждений о смысле жизни и справедливости, а также эмоциональных моментов. Внутренняя борьба Родиона заставляет нас переживать его страдания и искать подлинный смысл его действий.
  • Психологическая глубина: Достоевский является одним из первых писателей, который вводил в свои романы психоанализ и психологическое исследование. Родион Раскольников — человек, который ищет свою истинную сущность и пытается найти способ избавиться от своих внутренних демонов.

Роль справедливости и морали в жизни человека

Справедливость и мораль – это не просто абстрактные понятия, они играют важную роль в жизни каждого человека. Справедливость – это принцип, который находится в основе устройства нашего общества. Его соблюдение обеспечивает порядок и стабильность в обществе, а нарушение этого принципа приводит к общественным конфликтам и неравенству.

Мораль же определяет нормы поведения человека, его отношение к окружающей среде и людям. Это главный компонент воспитания и социализации. Человек с моральными принципами не только берет на себя ответственность за свои действия, но и воспитывает в себе силу духа, которая помогает ему преодолевать трудности и сохранять интегритет в любых условиях.

И в жизни каждого человека справедливость и мораль играют важную роль. Они помогают человеку принимать верные решения, сохранять спокойствие и уверенность в себе, даже в самых сложных ситуациях. Человек, который живет по принципам справедливости и морали, никогда не станет жертвой общественных проблем и кризисов, а будет всегда оставаться независимым и свободным.

В целом, справедливость и мораль – это необходимые компоненты для построения сильного, устойчивого общества. Их соблюдение поможет сохранить мир и спокойствие в нашем обществе, а также обеспечит процветание и благополучие каждому человеку.

Преступление и наказание какие проблемы поднимаются в романе

«Твари» не могут изменять что-то вокруг себя, они вынуждены существовать, подчиняясь тем, кто «имеет право». Причислить себя к этой группе сложно. Родион идет на преступление. Он пытается доказать, что презирает законы. Он один из «наполеонов», которым все разрешено. Они смелы и свободны. Ошибочность позиции докажет жизнь. Раскольников не сможет стать тем, кем стремился быть. Совесть начинает мучить, и происходит переоценка теории.

2. Проблема нравственности. Одна из главных проблем романа — вопрос о жизненных приоритетах. Родион Раскольников сначала ставил превыше всего деньги, а потом уже все остальное. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим. Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *