Оснощение бензовоза по допог в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оснощение бензовоза по допог в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 10-го января 2020-го года в России вступил в силу новый регламент, упрощающий порядок выдачи свидетельства ДОПОГ. Теперь подать заявление о получении свидетельства можно в любое подразделение ГИБДД — вне зависимости от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства.

Оборудование ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик

Наша компания сертифицирована для выполнения следующего перечня работ по установке ДОПОГ на бензовоз:

1) Установка ограничителя скорости УОС по ДОПОГ на бензовоз.

При наличии встроенной заводской функции ограничения скорости, все равно требуется отдельное УОС, так как ДОПОГ на бензовоз требует его наличия. Устройство ограничивает предельную скорость автомобиля до 90 км/ч.

2) Установка главного переключателя аккумуляторной батареи по ДОПОГ на бензовоз

В связи с изменением требований ДОПОГ 2017 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.

3) Установка тахографа по ДОПОГ на бензовоз

ДОПОГ на бензовоз регламентирует установку тахографа, сертифицированного по ТР ТС 012/2011 для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.

4) Установка GPS Глонасс мониторинга транспорта по ДОПОГ на бензовоз

В соответствии с Приказом 285 Министерства транспорта от 31.07.2012 бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля.

5) Установка маяка желтого цвета по ДОПОГ на бензовоз

ДОПОГ на бензовоз определяет требование установки одного маяка желтого цвета, который должен быть включен при осуществлении процесса перевозки, п. 1.18.9 Приложения 6 ТР ТС 018/2011. Иногда целесообразно установить два автономных маяка на случай выхода из строя одного из них. Установка двух маяков не противоречит ТР ТС 018/2011.

Дополнительная комплектация

Согласно ДОПОГ, помимо обязательных вещей, в комплект бензовоза, перевозящего опасный груз, требуется включить:

  1. Письменные инструкции по ДОПОГ — 1 шт. Речь идет об использовании документов последнего образца. Чаще задействуется цветная информационная карточка с ламинированием.
  2. Раствор для промывания глаз — 1 шт. Он наливается в удобный флакон с функциональной насадкой.
  3. Аварийный жилет — 1 шт. Речь идет об использовании особой одежды со светоотражающими полосами.
  4. Искробезопасный фонарик — 1 шт.
  5. Перчатки — 1 пара. В комплектацию включаются нитриловые краги.
  6. Защитные очки — 1 шт. Они относятся к закрытой разновидности и характеризуются наличием непрямой вентиляции.
  7. Антиискровая лопата — 1 шт. Ковш и ручка изготавливаются из алюминиевого сплава.
  8. Дренажная ловушка — 1 шт. Ее размеры составляют 700х700 мм, а срок годности достигает 36 месяцев.
  9. Контейнер на 18 л — 1 шт. Его назначение заключается в утилизации дренажной ловушки и остатков опасных грузов.
  10. Противопожарное полотно — 1 шт.
  11. Асбестовая кошма размером 1,5х2 м — 1 шт.
  12. Полнолицевая маска с фильтром. Она упаковывается в специализированную сумку. Предусмотрен 1 комплект.
  13. Аптечка, ориентированная на оказание первой помощи людям, отвечающим за перевозку опасных грузов — 1 шт.
  14. Защитный костюм — 1 шт.
  15. Сапоги — 1 пара. Характеризуются устойчивостью к воздействию масляных средств, бензиновых жидкостей. К характерным чертам относится наличие дополнительной защиты носка.
  16. Защитная каска — 1 шт.
  17. Монтажный страховочный пояс — 1 шт. Он относится к точечной разновидности.
  18. Контейнер для песка объемом 25 л — 1 шт.
  19. Сорбирующий заградительный бон и салфетки. Первый включается в комплект в количестве 1 шт, вторые — 5 шт.

К дополнительным предметам по ДОПОГ также относится кронштейны для фиксации противооткатных упоров или табличек, например.

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Какие доработки должны быть выполнены

Оборудование бензовоза по ДОПОГ предполагает внесение следующих изменений в конструкцию:

  • бронирование топливного бака. Емкость должна быть огорожена с боковых сторон и днища специальными щитками, расположенными на расстоянии не менее 20 мм от стенки резервуара. Их задача – исключить или свести к минимуму повреждения, возникающие в случае дорожного происшествия или иного динамического воздействия на цистерну;
  • модификация проводки. Бортовая сеть машины, рассчитанной на перевозку светлых нефтепродуктов, должна быть надежно зафиксирована по всей длине, чтобы исключить случайное попадание проводов в подвижные узлы. Кабели, применяемые для ее прокладки, должны иметь экранирование, препятствующее накоплению зарядов. Все цоколи ламп должны быть выполнены безрезьбовыми (для защиты от искрения);
  • перенос выхлопной трубы и монтаж на нее дополнительного пламегасителя. Данная процедура является необходимой лишь для грузовиков и тягачей, не соответствующих стандарту Евро-5. Во всех остальных случаях она добровольная и проводится при необходимости соответствия внутреннему регламенту конкретной нефтебазы или топливной станции, с которыми работает компания-перевозчик;
  • установка заземления. Оно выполняется в виде катушки с линейным проводником определенной длины (как правило, 10 или 20 м). Одним концом проводник соединяется с резервуаром, а другим – заземляется в грунт за счет специального штыря или при помощи присоединения к имеющемуся на площадке стационарному контуру. Данное устройство необходимо для устранения риска возгорания при выкачке топлива из-за возникновения искры вследствие накопившихся на корпусе при перевозке статических зарядов;
  • монтаж противоподкатного бруса. Он защищает торцевую часть цистерны в случае столкновения с идущим сзади транспортом. Его длина должна быть не менее 100 мм;
  • установка УОС. Устройство ограничения скорости является обязательным для всего транспорта, перевозящего горючие материалы. Его монтаж необходим даже при наличии на грузовике заводского ограничителя;
  • оснащение электронным оборудованием. К нему относятся устройства спутниковой навигации и тахограф. Последний должен быть взрывоустойчивым, стойким к скачкам напряжения и иметь автономный резервный источник питания.
Читайте также:  Областной капитал в Смоленске в 2024 году

В компании, в которых машины осуществляют перевозку опасных грузов, обязательно выделяется отдельная ставка для таких специалистов, как консультанты ДОПОГ. Сотрудники на этой должности обязаны пройти обучающую программу в аккредитованном обучающем центре.

При прохождении программы специалист получает следующую информацию:

  • какими бывают грузы, и на какие группы они подразделяются;
  • условия, которые предъявляются как к экипажу, так и к перевозимым грузам;
  • что делать, если вдруг наступило ЧП;
  • документирование, осуществляемое при перевозке;
  • создание отчетностей, инструкций и так далее.

Классы опасности согласно ДОПОГ

  • 1 Класс опасности – взрывчатые материалы и предметы;
  • 2 Класс опасности – сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы;
  • 3 Класс опасности – легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 Класс опасности – легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 Класс опасности – окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 Класс опасности – токсичные и инфекционные вещества;
  • 7 Класс опасности – радиоактивные материалы;
  • 8 Класс опасности – коррозионные вещества;
  • 9 Класс опасности – прочие опасные вещества и изделия.

Набор ADR (комплект АДР). 2.3 класс опасности для 1 человека

Состав комплекта ADR для 2.3 класса опасности:

  1. Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.

  2. Очки защитные закрытые — 1 шт.

  3. Перчатки защитные, маслобензостойкие — 1 шт.

  4. Сигнальный жилет — 1 шт.

  5. Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 1 шт.

  6. Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.

  7. Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.

  8. Письменная инструкция по ДОПОГ -1 шт.

  9. Информационная карточка ДОПОГ -1 шт.

  10. Маска полнолицевая — 1 шт.

  11. Фильтр для полнолицевой маски — 1 шт.

  12. Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

В новой редакции ДОПОГ 2023 значительно обновлено все, что касается проверок и испытанный цистерн и сосудов под давлением.

Введены два определения проверяющего органа (пункт 1.8.6). Утвержденный – это орган, утвержденный внутри страны. Признанный – орган, признанный другой страной. Компетентный орган назначает проверяющего органа для проведения: оценок соответствия, периодических проверок, промежуточных проверок, внеплановых проверок, предэксплуатационных проверок и контроля за внутренней инспекционной службой, относящихся к главам 6.2 и 6.8.

Согласно постановлению правительства от 24 июля 2021 года №1262 ответственным за производство и испытания сосудов под давлением назначен Минпромторг, а автоцистерн Росстандарт.

Процедура, если кратко, следующая: компетентный орган утверждает проверяющий. Если не утвердил, то проверками занимается сам. Причем, компетентный орган должен убедиться, что проверяющий орган может эту деятельность оказывать.

Для проверок автоцистерн орган должен быть типа А.

Для проверок сосудов под давлением А или В.

Компетентный орган должен осуществлять контроль за деятельностью проверяющего органа. На сайте Компетентного органа должна быть информация о всех проверяющих органах, включая клеймо.

Проверку можно проходить в другом государстве, если проверяющий орган признан компетентным органом другой страны.

Проверяющий орган должен информировать компетентный орган о любом отказе в выдаче свидетельства об утверждении типа.

О любом отказе в выдаче свидетельства о проверке.

Предоставлять информацию о любой своей деятельности.

А также описываются процедуры проведения проверок от утверждения типа до периодических проверок в процессе эксплуатации.

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Читайте также:  Оплата проживания в командировке без подтверждающих документов в 2024 году

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Чем должен быть укомплектован топливозаправщик и какими документами для перевозки дизтоплива согласно ДОПОГ 2016?

Перспективы бизнеса с использованием потенциала топливозаправщиков не уступают по успешности деятельности автозаправочным станциям. Если ниша деятельности в бизнесе, связанном с работой автозаправок, приближенным к трубопроводной сети поставки нефтепродуктов занята более чем на 90%, то для автономных заправщиков таких ограничений вовсе нет. Поэтому, начиная деятельность в этой сфере бизнеса важно продумать все свои действия от А до Я и не пренебрегать возможностью получить больше новой информации.

Подготавливая документы для перевозки дизтоплива на топливозаправщике обратите внимание на правила ДОПОГ. Также в приложении В, разделах 8.1.4, 8.1.5 прописаны основные нормы относительно подготовки специальной комплектации, требуемой для осуществления транспортировки. Если техника с опасным грузом пересекает границы РФ, Казахстана, Беларуси – членов таможенного союза, то для ее оборудования нужно применить следующий набор комплектующих:

  • Огнетушители в количестве от двух штук и с объемом тушащего состава, составляющего от 12 килограмм (если максимальная полная масса техники составляет 7 500 кг) тушащего порошка или эквивалентное этому параметру количество другого вида веществ, предотвращающих распространение пламени.
  • Противооткатные башмаки. Требуется от 2 штук для самого механического автотранспорта и дополнительно одна для прицепного звена, если оно есть в составе техники.
  • Знаки с опорой, предупреждающие.
  • Промывочная жидкость для глаз.
  • Защитные очки, перчатки, мобильные осветительные устройства, аварийные жилеты для всех членов экипажа.

Помимо перечисленных средств и оборудования комплектация топливозаправщика для перевозки дизтоплива должна включать еще несколько простых, и тем не менее очень значимых составляющих. Среди них не только специальный сборный контейнер, но и дренажная ловушка, а также обычная лопата. Весь набор устройств и средств ориентирован на экстренное устранения неблагоприятных ситуаций или на максимально возможное сбережение ресурсов и здоровья людей в чрезвычайных случаях.

Подготавливая к эксплуатации топливозаправщик за ДОПОГ, не стоит забывать о соблюдении некоторых других правил. При транспортировке груза на территории государств Таможенного союза важно учесть требования технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме прописанных в ДОПОГ составляющих специального комплекта для каждого транспортного средства необходимо подобрать инструменты для ручного ремонта техники, запас песка, от 2 фонарей постоянного света и другое. Практически всю информацию по вопросу комплектации транспортного средства можно найти в аварийной карточке.

Условия, необходимые для оформления ДОПОГ на автомобиль

1. Электропроводка (п. 9.2.2.2 ДОПОГ).
В целом электропроводка транспортного средства должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы была защищена от механических и термических воздействий. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

2. Главный переключатель аккумуляторной батареи (п. 9.2.2.3 ДОПОГ).

Внешний переключатель должен быть расположен максимально близко к аккумуляторной батарее, насколько позволяет конструкция ТС. Если используется однополюсный переключатель, то он должен быть размещен на проводе питания, а не заземления. В кабине должно быть размещено устройство дистанционного управления выключателем, оно должно иметь маркировку и быть защищенным от случайного включения. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

3. Аккумуляторные батареи (п. 9.2.2.4 ДОПОГ).

Клеммы должны быть изолированы или под крышкой контейнера. Батареи расположенные не под капотом должны быть размещены в вентилируемом контейнере. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

4. Электроцепи, постоянно находящиеся под напряжением (п. 9.2.2.5 ДОПОГ).

Оборудование должно отвечать требованиям стандарта МЭК 60079. Распространяется на транспортные средства типа FL.

Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или защитный барьер (ограничитель тока). Распространяется на транспортные средства типа EXIII.

5. Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя (п. 9.2.2.6 ДОПОГ).

Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

6. Тормозное оборудование (п. 9.2.3 ДОПОГ).

Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ООН №13 механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. Согласно п. 5.2.2.13 Правил ООН №13 прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

7. Предотвращение опасности возникновения пожара (п. 9.2.4 ДОПОГ)

Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям: в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз; топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EXII и EXIII в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на
100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Читайте также:  Минимальный размер пенсии по потере кормильца в 2024 году

Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом, таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 122. Использование программируемого включения (таймера) не допускается. Включение должно осуществляться вручную (кнопкой, тумблером). Использования газа в качестве топлива для автономных отопителей и подогревателей недопустимо. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

8. Устройство ограничения скорости (п. 9.2.5 ДОПОГ)

Автотранспортные средства максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ООН № 89. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

9. Сцепные устройства прицепов (п. 9.2.6 ДОПОГ)

Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил ООН № 55. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII (включая MEMU). С 31 марта 2018 года будет применимо и для ТС типов AT, FL.

10. Проблесковый маяк (п.3.4 Правил Дорожного Движения; пункт 1.18.9 приложения №6 ТР ТС).

Автомобиль, осуществляющий перевозку опасных грузов, должен быть оборудован маяком желтого цвета. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Также на автомобилях, осуществляющих перевозку опасных грузов, должна иметься техническая возможность оснащения (места для установки) аппаратурой спутниковой навигации и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Все перечисленные технические меры являются внесением изменений в конструкцию ТС и подлежат регистрации в установленном порядке.

Роль умных систем в повышении безопасности

Умные системы могут включать в себя различные технологии, такие как системы мониторинга и анализа состояния бензовоза, системы контроля за скоростью и маневренностью, системы предупреждения о возможных аварийных ситуациях и т.д.

Системы мониторинга и анализа состояния бензовоза позволяют операторам транспорта отслеживать различные параметры, такие как температура, давление, уровень топлива и т.д. Это позволяет оперативно обнаружить и предотвратить возможные проблемы, связанные с состоянием бензовоза.

Системы контроля за скоростью и маневренностью также вносят значительный вклад в безопасность работы бензовозов. Они позволяют контролировать скорость движения и маневренность транспортного средства, предотвращая возможные аварии или опасные ситуации на дороге.

Системы предупреждения о возможных аварийных ситуациях оснащаются различными датчиками, которые детектируют потенциальные опасности, такие как препятствия на дороге, аварийные торможения и т.д. Это позволяет водителям и операторам транспорта своевременно принять меры для предотвращения аварийных ситуаций.

Важно отметить, что умные системы в повышении безопасности бензовозов также включают в себя системы автоматического управления и навигации, которые позволяют транспортным средствам автоматически реагировать на определенные ситуации на дороге и принимать соответствующие меры.

Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

В пункт 14 внесены следующие изменения:

  • Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
  • Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
  • Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.

Что такое «опасный груз»

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *