Штраф за отсутствие лицензии такси 2024 в СПБ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие лицензии такси 2024 в СПБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь, необходимо сохранять спокойствие — в Российской Федерации действует презумпция невиновности, и то, что вы перевозите пассажиров именно в коммерческих целях, сотрудникам полиции нужно будет ещё доказать.
Штраф за отсутствие шашек на такси
Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.
Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.
Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Штраф за неразмещение обязательной информации
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Статья 11.141 КоАП:
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.
Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии
Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.
Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).
Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.
Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).
Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).
Поэтому, логичные действия в случае остановки таким рейдом:
- погасить экран смартфона, чтобы на нём не было видно уведомления об активности приложения Яндекс.про или другого агрегатора, с которым вы работаете;
- за время, которое проходит с момента взмаха жезла инспектора до его подхода к автомобилю, успеть познакомиться с пассажиром и объяснить ему, что если он хочет быстро добраться до своего места назначения, на вопрос сотрудников полиции, такси ли это, ему нужно ответить «Нет», ибо, в противном случае, это будет чревато долгой проверкой документов и потерей его драгоценного времени. Любой адекватный пассажир, с которым вы не ссорились, относится к вам нейтрально и, по умолчанию, не имеет мотива вас «подставить», т.к. это противоречит его собственным интересам — побыстрее добраться до места назначения. С высокой степенью вероятности он примет вашу аргументацию и поступит так, как вы ему рекомендовали. У вас, при этом, должны быть заготовлены правдоподобные истории для разных категорий перевозимых пассажиров (одиночный пассажир/пассажирка; семейная пара, группа пассажиров) — это ваши знакомые/соседи и вы вместе едете с ними по каким-то делам.
С 2024 года в Санкт-Петербурге введены новые правила для водителей такси, которые касаются наличия лицензии. Теперь, чтобы работать водителем такси, необходимо иметь специальную лицензию, получение которой связано с выполнением ряда требований:
1. Обучение и экзамены:
Водители должны пройти обучение и сдать соответствующие экзамены, чтобы подтвердить свою готовность и профессиональные навыки в области пассажирских перевозок.
2. Медицинское обследование:
С целью обеспечения безопасности пассажиров, водитель такси должен пройти медицинское обследование и получить медицинскую справку, подтверждающую его физическую и психическую пригодность для работы.
3. Проверка транспортного средства:
Автомобиль, который используется для пассажирских перевозок, должен проходить регулярные проверки на соответствие требованиям безопасности и техническому состоянию.
4. Оформление документов:
Водитель такси должен иметь все необходимые документы, включая водительское удостоверение, страховку, лицензию и договор с таксопарком или платформой, на которой он работает.
Нарушение новых правил может повлечь за собой серьезные последствия для водителя, включая штрафные санкции, а также потерю лицензии и права заниматься дальнейшей деятельностью в сфере такси.
Введение новых правил направлено на повышение качества обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности во время поездок на такси. Оно также способствует регулированию рынка приложений такси, создавая более благоприятные условия для профессиональных водителей и обеспечивая конкуренцию на рынке перевозок.
Изменения в 2024 году
С 2024 года в Санкт-Петербурге вступили в силу новые правила и штрафы за отсутствие лицензии такси. Городские власти внесли ряд изменений, которые коснулись как уже зарегистрированных, так и новых водителей.
Основное изменение касается ужесточения штрафов за вождение такси без лицензии. Нарушителей ждут значительно более серьезные последствия, так как штрафы выросли в несколько раз. Если раньше за нарушение этого правила предусматривался штраф в размере 3 тысяч рублей, то с 2024 года он составит уже 15 тысяч рублей.
Кроме того, изменения коснулись и новых водителей, хотя у них не было возможности получить лицензию такси на территории Санкт-Петербурга ранее. С 2024 года новым водителям также необходимо получить лицензию, чтобы заниматься такси. Это связано с усилением контроля со стороны государства и желанием обеспечить безопасность пассажиров.
Водители, уже работающие в такси, получили ряд скидок и льгот, чтобы мотивировать их получить необходимую лицензию. Город предоставляет возможность бесплатного прохождения обучения для водителей такси, а также сокращенный период ожидания выдачи и проверки документов. Это поможет водителям оперативно получить необходимую лицензию и продолжать свою работу без проблем.
Для удобства водителей, государство разработало специальный электронный портал, где можно зарегистрироваться и подать заявку на получение лицензии такси. Благодаря этому, процесс получения разрешения занимает значительно меньше времени и сил, что положительно сказывается на работе водителей и уровне сервиса в городе.
Изменения | Штрафы |
---|---|
Ужесточение штрафов за отсутствие лицензии | 15 000 рублей |
Необходимость получения лицензии новыми водителями | — |
Скидки и льготы для уже работающих водителей | — |
Бесплатное обучение для водителей такси | — |
Сокращенный период ожидания выдачи и проверки документов | — |
Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии
Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.
Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).
Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.
Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).
Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).
Для агрегаторов такси прописаны штрафы: какие меры направлены на защиту пассажиров
Агрегаторов такси будут штрафовать за различные нарушения. Например, за передачу заказа машины водителю, у которого нет разрешения на работу в такси. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении Госдума.
Защитят ли эти поправки пассажиров такого транспорта?
Если агрегатор передаст заказ таксисту, который не имеет разрешения на такую работу, его оштрафуют. / Сергей Куксин
Напомним, что такси — один из самых аварийных видов транспорта. По данным Российского союза автостраховщиков только 12 процентов таксистов ездят безаварийно. В то же время зачастую агрегаторы не всегда следят за безопасностью перевозок пассажиров.
В результате на заказ такси через мобильное приложение может приехать совсем не тот водитель, который был указан в приложении. И этот водитель вполне может оказаться без разрешения на работу в такси.
Казалось бы, ничего страшного в этом нет. Пассажиру надо ехать, а кто его повезет — какая разница. Однако, это вопрос его безопасности.
Кто будет отвечать перед ним в случае, если подменный таксист попадет в аварию?
Еще в прошлом году был принят закон о такси, который вступит в силу 1 сентября этого года. В нем, в частности, прописаны и обязанности служб заказа такси. То есть тех самых агрегаторов.
Но за нарушение новых требований закона пока ответственность не установлена.
Именно этот пробел и решили устранить депутаты. Они предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
А именно, дополнить КоАП новыми статьями 13.41 и14.1.4. Первая предусматривает ответственность за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси. В том числе за передачу заказа лицам, не получившим разрешений на осуществление деятельности по перевозке такси.
Вторая — за осуществление деятельности службой заказа такси без подачи извещения о начале этой деятельности.
В качестве санкций законопроектом предусматриваются штрафы в размере от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Проект предполагает, что службы заказа такси понесут усиленную ответственность в случае повторной в течение года передачи заказа тому, у кого нет разрешения на работу такси.
Проектом предлагается установить, что рассматривать такие дела будут суды. А составлять протоколы — сотрудники полиции и должностные лица региональных властей, которые занимаются надзором за деятельностью по перевозке легковым такси.
Проект предусматривает штрафы от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юрлиц
Впрочем, как пояснил член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Александр Тетердинко, ко второму чтению законопроект придется сильно доработать. Поэтому приняли его как концепцию.
Потребуется привести формулировки проекта в соответствие с законом о такси. А также разграничить в КоАП ответственность. Отдельно — за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Отдельно — за нарушение требований, предъявляемых к перевозчику легковыми такси.
И еще отдельно — за нарушение требований к деятельности служб заказа легкового такси.
Как считает руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, после принятия закона о такси логично создание правового поля для такси. Но пока принимать поправки в КоАП преждевременно. Сначала каждый субъект Федерации должен принять новые правовые акты.
Создать новую систему. Без технологических условий применение таких норм невозможно. Пока не создано реестров, штрафовать можно любого водителя такси. В результате принятия таких поправок агрегаторы окажутся в ловушке.
Когда регионального законодательства еще нет, а штрафы уже выписывают.
Правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова считает иначе. Она усматривает в данном законопроекте лоббирование интересов агрегаторов и создание условий для безнаказанных злоупотреблений. Очень маленькие штрафы в сравнении со сверхдоходами агрегаторов.
Они не мотивируют к добросовестному исполнению закона.
— Мы знаем это из опыта Роспотребнадзора, который несколько лет регулярно штрафует агрегаторов на 100 тысяч рублей за ввод потребителя в заблуждение. Однако ввод в заблуждение никуда не делся,- говорит Елена Гращенкова. — Потребителям по-прежнему показывают в приложении реквизиты «подключашек» под видом официальных перевозчиков, а в лицензионном соглашении по-прежнему присутствует пункт о якобы безответственности агрегатора перед пассажиром. Именно этот обман и является главным предметом постоянных судебных разбирательств. Не очень позитивный опыт Роспотребнадзора говорит нам прямо, что копеечные штрафы абсолютно бесполезны. Штрафы для юридических лиц должны исчисляться миллионами рублей.
А в случае тяжких последствий — уголовным преследованием.
Впрочем, как изменится проект поправок ко второму чтению, пока неизвестно.
Вчера же Совет Федерации утвердил поправки в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Согласно им таксистам придется страховать не только ОСАГО, но и свою ответственность перед пассажирами.
Обязательное страхование перевозчика предусматривает выплаты пассажиру до 2 миллионов рублей, если он получит травму при поездке. Причем выплата должна производиться независимо от того, будет ли виноват в аварии с такси сам таксист или кто-либо еще.
Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков, новый вид страхования обойдется в 56 копеек на каждую поездку. А стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5-3 тысяч рублей в год.
Впрочем, вступят в силу эти поправки только с 1 сентября 2024 года.
Что делать, если не оплатили поездку в такси
Во время поездки в такси может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине вы не оплатили ее. Это может быть случайным или намеренным действием. В любом случае необходимо соблюдать правила и выполнять определенные действия.
1. Если вы случайно не оплатили поездку в такси:
- Сразу обратитесь к водителю и договоритесь об оплате
- Если вы уже ушли от водителя, свяжитесь с компанией такси и объясните ситуацию. Возможно, водитель сообщил о невозможности получить оплату и просил помощи у компании.
2. Если вы намеренно ушли без оплаты поездки в такси:
- Такое действие является правонарушением и может повлечь за собой административную ответственность.
- Если водитель обратился в полицию, вы можете ожидать штрафа и возможного ареста.
- Лучше вернуться и договориться о выплате задолженности. Во избежание конфликтов необходимо сохранять спокойствие и проявлять уважение к другим людям.
Оплатить поездку в такси должен каждый пассажир в соответствии с действующими правилами и законодательством. Несоблюдение этих требований может привести к негативным последствиям, а также повлиять на отношения со всеми участниками происшествия.
Штраф за неразмещение обязательной информации
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:
117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Статья 11.141 КоАП:
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.
Основные требования к водителям такси на личном автомобиле
Для того чтобы работать водителем такси на личном автомобиле, необходимо соблюдать определенные требования, установленные государством. Эти требования помогают обеспечить безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг.
- Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь водительское удостоверение категории «В».
- У водителя должен быть опыт вождения не менее 3 лет.
- Водитель должен успешно пройти обучение в автошколе, получить соответствующий документ об окончании курсов подготовки водителей такси.
- Водитель должен быть не судимым и не иметь серьезных нарушений правил дорожного движения в течение последних трех лет.
- Водитель обязан иметь медицинскую справку, подтверждающую его годность к управлению автотранспортом.
- Водитель обязан иметь надежное и исправное автомобильное транспортное средство, которое соответствует требованиям безопасности и комфорта для пассажиров.
- Водитель должен быть вежливым и внимательным к пассажирам, проявлять уважение и соблюдать правила этикета.
- Водитель должен обладать хорошими навыками вождения и знать особенности дорожного движения в городе.
- Водитель обязан быть вежливым, коммуникабельным и внимательным к пожеланиям и требованиям пассажиров.
Соблюдение этих требований позволит водителям такси на личном автомобиле предоставлять качественные услуги и обеспечивать безопасность и комфорт для пассажиров.
Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии
Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.
Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).
Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.
Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).
Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).
Как получить лицензию на такси
Сперва вам следует ознакомиться с правилами и требованиями, установленными административными органами вашего региона. Чаще всего на сайтах этих органов вы найдете полную информацию о необходимых документах, сроках и процессе подачи заявления на получение лицензии. Обратите внимание, что для получения лицензии обычно требуется наличие определенного стажа вождения и отсутствие судимости.
После ознакомления с правилами и подготовки всех необходимых документов, вам нужно будет заполнить заявление на получение лицензии и представить его в соответствующий орган в вашем регионе. Заявление должно быть заполнено на установленном образце и содержать всю необходимую информацию о вас и вашем транспортном средстве.
Важно помнить, что процесс получения лицензии на такси может занять некоторое время, поэтому лучше начать подготовку заранее. После получения лицензии вам следует следовать всем требованиям и правилам, установленным для таксистов, и регулярно проходить технические проверки своего автомобиля. Только так вы сможете безопасно и законно заниматься перевозкой пассажиров.
Штраф за такси без лицензии в Петербурге
К сожалению, в Санкт-Петербурге штрафы за такси без лицензии скорее редкость. Представителям государственных структур проще проверять легальных перевозчиков, т.к. эти автомобили хорошо видны в городском потоке.
Также в Петербурге не так много мест, где проводятся проверки нелегалов и возможны штрафы за такси без лицензии. Чаще всего это Ладожский вокзал, Морской вокзал, аэропорт «Пулково». Московский вокзал для проверок не удобен – виной этому постоянные пробки на площади Восстания.
Нелегальных перевозчиков могут также проверить на «контрольной закупке». В этом случае представители ведомства вызывают такси, как обычные пассажиры. И потом проверяют водителя, который приехал на адрес подачи.
Ужесточение законодательства в сфере такси приведет к повышению расценок на перевозки и уменьшит количество людей занятых в этой отрасли. Возможно поэтому, в период экономического кризиса, объем проверок нелегальных перевозчиков далек от необходимого.
Единый Центр Занятости Таксистов «Империя Такси» помогает в получении разрешений (лицензий) такси. Дополнительную информацию вы можете получить с 12:00 до 17:00 по будним дням.
Наш телефон: 8 (812) 426-11-48.
Есть ли скидка на штрафы таксисту?
На данный момент многие штрафы ГИБДД могут выплачиваться со скидкой в 50 процентов, если факт оплаты произойдет не позднее, чем через 20 дней после наложения взысканий. Штрафы, которые выписываются таксистам, тоже попадают под эту категорию. Но определенные исключения здесь присутствуют, и это стоит иметь в виду.
Так, скидки не будет, если нарушитель пойман в состоянии алкогольного опьянения. Также она не распространяется на случаи повторного наказания, если после первого штрафа человек ничего не исправил. И разумеется, что скидки не будет, если человек пропустил все сроки, предполагающие подобную возможность. И потому рекомендуется своевременно оплачивать все штрафы, не допускать грубых нарушений, и устранять все проблемы, которые возникают, своевременно, чтобы не попадаться с ними повторно, а в идеале — и в первый раз.
А что касается ситуаций с алкоголем, таксист обязан помнить, что он несет ответственность не только за себя, но и за своих пассажиров. Он находится на работе, и езда в состоянии алкогольного опьянения является для него совершенно непростительным фактом.