Норматив электроэнергии без счетчика 2024 Саратов спгэс
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив электроэнергии без счетчика 2024 Саратов спгэс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Как рассчитать электроэнергию по нормативу без счетчика в 2023 году
Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:
S = K × N × T, где
- S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
- K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
- N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
- T – тариф за 1 кВт/час.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:
- бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
- энергосберегающие и светодиодные лампы;
- электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
- кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
- холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.
Тарифы при оплате электроэнергии в Саратовской области в в первом и втором полугодии 2023 года
Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов делятся на два полугодия: 1 полугодие начинается с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г., а 2 полугодие с 1 июля 2023 г. по 31 декабря 2023 г.
Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.
Показатель (группы потребителей с разбивкой тарифа по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | |
---|---|---|
с 1 декабря 2022 года | с 1 июля 2023 года | |
1. Население, за исключением указанного в пункте 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) | ||
1.1 Одноставочный тариф | 4,38 | 4,38 |
1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток | ||
Пиковая зона | 5,28 | 5,28 |
Ночная зона | 2,50 | 2,50 |
1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток | ||
Пиковая зона | 5,26 | 5,26 |
Полупиковая зона | 4,38 | 4,38 |
Ночная зона | 2,50 | 2,50 |
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) | ||
2.1 Одноставочный тариф | 3,07 | 3,07 |
2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток | ||
Пиковая зона | 3,69 | 3,69 |
Ночная зона | 1,75 | 1,75 |
2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток | ||
Пиковая зона | 3,68 | 3,68 |
Полупиковая зона | 3,07 | 3,07 |
Ночная зона | 1,75 | 1,75 |
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС) | ||
3.1 Одноставочный тариф | 3,07 | 3,07 |
3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток | ||
Пиковая зона | 3,69 | 3,69 |
Ночная зона | 1,75 | 1,75 |
3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток | ||
Пиковая зона | 3,68 | 3,68 |
Полупиковая зона | 3,07 | 3,07 |
Ночная зона | 1,75 | 1,75 |
Нормативы потребления электроэнергии в городах России в 2022 году
Норматив потребления электроэнергии на человека в различных городах страны может значительно отличаться. На величину норматива влияют следующие факторы:
- Площадь квартиры, количество комнат.
- Количество зарегистрированных членов семьи на жилой площади.
- Статус дома: многоквартирный дом или частный коттедж.
- Газификация населенного пункта.
- В многоквартирных домах наличие электроплит.
- Чем отапливаются помещения – газом или электрокотлами.
- Где расположен дом – в городе или сельской местности.
Каждый регион, учитывая факторы инфраструктуры, количество прописанных в квартире многоквартирного дома и климатические особенности, утверждает свои нормы электропотребления киловатт/час на 1 человека в месяц. Приведем таблицу утвержденных норм электроэнергии на 2022 год.
Нормативы утверждены Министерством ЖКХ Московской области распоряжением от 9 декабря 2014 года N 162-РВ, (с изменениями на 3 мая 2017 года). В 2022 году эти нормативы по-прежнему действуют.
Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения в жилых помещениях (в кВтч на 1 чел) | количество комнат | количество проживающих | |
в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами | в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами | (чел.) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
94 | 144 | 1 | 1 чел. |
58 | 89 | 1 | 2 чел. |
45 | 69 | 1 | 3 чел. |
37 | 56 | 1 | 4 чел. |
32 | 49 | 1 | 5 чел. |
143 | 190 | 2 | 1 чел. |
88 | 117 | 9 | 2 чел. |
68 | 91 | 2 | 3 чел. |
56 | 74 | 2 | 4 чел. |
49 | 64 | 2 | 5 чел. |
197 | 239 | 3 | 1 чел. |
122 | 148 | 3 | 2 чел. |
95 | 115 | 3 | 3 чел. |
77 | 93 | 3 | 4 чел. |
67 | 81 | 3 | 5 чел. |
252 | 287 | 4 | 1 чел. |
156 | 178 | 4 | 2 чел. |
121 | 138 | 4 | 3 чел. |
98 | 112 | 4 | 4 чел. |
86 | 98 | 4 | 5 чел. |
Приведем таблицу норм электропотребления на одного человека по регионам.
Чтобы иметь представление о том, реально ли «вместиться» в социальную норму, требуется знать, сколько электричества «уходит» на пользование тем или иным бытовым электроприбором.
Норматив В 2021 Саратов Электроэнергия
1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;
«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;
«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;
«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;
«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;
«органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944)
Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.
3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.
4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;
б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:
а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;
б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.
8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3:
а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;
б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.
9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.
Начнем сначала. Для того, чтобы иметь возможность оплачивать электроэнергию, исходя из показаний счетчика, надо эти показания передать тому, кто поставляет вам электроэнергию.
Как передать показания счетчика? В какой срок? Кому? Эти вопросы вполне уместны и заслуживают отдельного разбора. Если вкратце, то показания передаются либо в энергосбытовую компанию (вашему поставщику электроэнергии), либо в управляющую компанию вашего дома, либо через городской (региональный) расчетный центр.
Есть так же еще несколько путей. Но здесь и сейчас важно отметить – если показания счетчика не переданы, то и оплачивать электроэнергию по ним не получится. Выглядит справедливо.
Так вот, в случае если вы не предоставили показания счетчика, плата за электроэнергию определяется исходя из вашего среднемесячного объема потребления.«Среднемесячное» потребление в таком случае рассчитывается исходя из тех показаний, который вы сдавали (или они были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течение последних шести месяцев.
Исключение, о котором говорится в Правилах, представляют случаи, когда расчеты по счетчику начались менее чем за шесть месяцев до того момента, как вы не передали его показания.
Например, счетчик вам поставили в июне, а уже в октябре вы не передали показания. В таком случае берется за основу ваш средний месячный расход электроэнергии за период фактической работы счетчика. Но не менее 3 месяцев.
Вы не передали показания один месяц, второй, третий… Что дальше? Начиная с четвертого месяца, в течении которого вы не передаете показания счетчика вас переведут на оплату по нормативам.
Как это выглядит – мы расскажем ниже.
Если вам интересует, как сказанное выше сформулировано в Правилах оказания коммунальных услуг, то вам нужно изучить п. 59 (б) этого документа.
Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Пострадал при пожаре. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант – был украден. Или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации… Как начисляется плата за свет в таком случае?
Ситуацию описывает пункт 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события», то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным)?
Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие».С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте – исходя из последних шести месяцев.
Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Как рассчитывается плата за электроэнергию по нормативу подробнее мы скажем в самом конце (в принципе, можно сразу туда пролистать, если для вас этот вопрос самый важный).
Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5.
Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.
Сперва давайте определимся – что значит «не пускают»? Часто счетчики электроэнергии установлены непосредственно в квартире или же в тамбуре, доступ в который со стороны лестничной площадки закрыт «хорошей железной дверью» (с).
То есть постороннему лицу проникнуть к счетчику не так-то просто. При этом инспектора энергосбытов имеют привычку посещать абонентов в рабочее время. По ночам или ранним утром они не ходят. Значит, шансов пересечься с обитателями квартиры у них немного.
Как раз на такой случай в Правилах предоставления коммунальных услуг подробно расписана процедура, которой должен следовать представитель энергосбыта, чтобы согласовать с хозяином квартиры время проверки.
Представители организации – поставщика электроэнергии обязаны заблаговременно уведомить хозяев проверяемой квартиры. Те, в свою очередь, должны подтвердить, что в предлагаемое время будут дома.
Они не подтверждают? Значит, исполнитель коммунальной услуги обязан отправить повторное уведомление. Если и на второй раз согласовать дату визита не получается (или же проверяющие пришли в согласованное время, а дома все равно никого нет), то составляется специальный документ — Акт об отказе допуска исполнителя к приборам учета.
Каждая итерация этой непростой процедуры подробно описана в п. 85 Правил. Если вам действительно необходимо точно знать — кто, что и в какой последовательности должен делать? – обязательно почитайте.
С даты, когда оформляется Акт об отказе в допуске, потребителя переводят на оплату по среднемесячному потреблению. Если вопрос с проверкой счетчика не решается в течении трех месяцев, то вам начнут приходить платежки за свет, рассчитанные по нормативу.
Чуть выше об уже писалось. Эта ситуация самая неприятна для потребителя. Способ расчета за электроэнергию в таких обстоятельствах описывает п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг.
Итак, в ходе проверки инспектора обнаружили, что ваш электросчетчик умышленно приведен в неисправное состояние и считает электроэнергию в «вашу пользу», или же электричество в вашу квартиру (дома) заведено мимо счетчика. Что будет дальше? Последствия достаточно суровые.
Коммунальщики имеют право доначислить плату за электроэнергию, исходя из общего количества потребителей электроэнергии в квартире (частном доме) и потребляемой ими максимальной мощности.
Расчет производится исходя из того, что потребление электроэнергии происходит круглосуточно. А сами доначисления производятся за три месяца, предшествующие устранению несанкционированного подключения мимо счетчика.
Если же определить, какие потребители электроэнергии находятся в квартире и какова их максимальная мощности, невозможно, то плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается исходя из норматива, увеличенного в десять раз.
Про норматив читайте чуть ниже, здесь же стоит отметить, что суммы, начисляемые таким образом, в несколько раз, а то и на порядок превосходят плату по фактическому потреблению электроэнергии.
Как и в случае расчета, исходя из максимальной мощности, перерасчет по 10-ти кратно увеличенному нормативу производится за три месяца, предшествующих устранению подключения к электросетям мимо счетчика.
Электросчетчики — это, конечно, не счетчики на воду, массово устанавливать которые начали только в последнее десятилетие.
Счетчиками электроэнергии квартиры начали оборудовать в обязательном порядке еще во времена СССР. И, тем не менее, во многих квартирах (один из наиболее частных случаев – квартиры в бывших общежитиях) и частных домах счетчиков до сих пор нет. Плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается по нормативу.
Норматив в данном случае – это расчетная величина потребления электроэнергии в жилом помещении, которая привязывается к количеству комнат в квартире и типе ее благоустройства(газовая плита или электрическая).
В Правилах предоставления коммунальных услуг вопрос платы за электроэнергию по нормативу разбирается в пункте 42. Давайте по нему пройдемся.
Итак, берется три показателя:
- количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
- норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
- тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя
Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке.
Причины введения нормы
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Потребителю для общего сведения
В современном обществе при использовании коммунальных ресурсов (электроэнергия, газ, вода или тепло) потребителю необходимо ежемесячно и строго в установленные сроки передавать показания счетчиков. Как правило, расчетные центры ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и т.д. предлагают своим клиентам сразу несколько способов сообщить показания приборов учета в их адрес. В зависимости от возможностей и величины территории обслуживания таких организаций это можно сделать:
- через интернет в личном кабинете,
- без регистрации по лицевому счету на официальном сайте,
- по телефонам через оператора или автоответчик (телефонные коды по региону Саратовская область вы можете уточнять в справочных),
- СМС сообщением на мобильный номер телефона,
- Письмом на электронный ящик компании,
- через мобильные приложения, социальные сети и мессенджеры.
Более полную информацию о методах, которые использует ваша обслуживающая компания можно уточнить в клиентском офисе или по телефонам на квитанции.
Тариф по двум зонам (пик и полупик)
с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) | 4,23 | 4,40 |
Ночная зона (пиковая и полупиковая) | 2,02 | 2,13 |
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) | 2,96 | 3,08 |
Ночная зона (пиковая и полупиковая) | 1,42 | 1,50 |
3. Потребители, приравненные к сельскому населению | ||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) | 2,96 | 3,08 |
Ночная зона (пиковая и полупиковая) | 1,42 | 1,50 |
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) | 4,23 | 4,40 |
Ночная зона (пиковая и полупиковая) | 2,02 | 2,13 |
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) | 4,23 | 4,40 |
Ночная зона (пиковая и полупиковая) | 2,02 | 2,13 |
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||
Дневная зона (пиковая и полупиковая) | 4,23 | 4,40 |
Ночная зона (пиковая и полупиковая) | 2,02 | 2,13 |
Нормативы потребления горячей и холодной воды на человека без счетчика
Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.
По правилу на город подается определенное количество объема воды. Учитывается сумма объема воды, потребляемая жильцами квартир с установленными водяными счетчиками. Из общего объемы вычитается подсчитанная сумма. Полученное число делится на количество прописанных на данной жилплощади людей. Они несут на себе весь груз нагрузки потребляемой воды. Такая ситуация складывается из-за несанкционированного потребления и утечек воды. В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики.
Норма потребления электроэнергии без счетчика на 1 человека (размер) по регионам
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2023 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:
Город | Максимальная норма для одинокопроживающего гражданина в однокомнатной квартире, кВт/ч | Максимальное значение для семьи на каждого из ее членов в однокомнатной квартире, кВт/ч | ||
---|---|---|---|---|
С газовой плитой | С электроплитой | С газовой плитой | С электроплитой | |
Москва | 94 | 144 | 32 | 49 |
Санкт-Петербург | 139 | 196 | 47 | 67 |
Новосибирск | 156 | 213 | 53 | 73 |
Пермь | 185 | 263 | 63 | 89 |
Волгоград | 123 | 173 | 42 | 59 |
Вологда | 97 | 147 | 33 | 50 |
Ярославль | 81 | 108 | 28 | 37 |
Омск | 97 | 165 | 33 | 56 |
Екатеринбург | 102 | 160 | 35 | 54 |
Тюмень | 135 | 210 | 46 | 72 |
Пермь | 117 | 192 | 40 | 65 |
Казань | 123 | 173 | 42 | 59 |
Ростов-на-Дону | 132 | 182 | 45 | 62 |
Барнаул (Алтай) | 176,56 | 232,01 | 60,04 | 78,88 |
Новосибирск | 108 | 156 | 37 | 53 |
Самара | 103 | 124 | 35 | 42 |
Нормативы потребления электрической энергии 2021
- Постановление Правительства РФ №344 и № 354 и приложение к ним «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Федеральный Закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении» .
- Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
- Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
- Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
- В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
- При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
- Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
- Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.
Дело в том, что у нас сейчас за большинством МКД закреплено буквально 2–3 метра земли от фундамента. Это явно ненормальная ситуация. Еще на стадии строительства каждому дому придается как минимум полгектара земли, а то и больше. Но отмежевать эту землю, как положено по закону, и закрепить ее за домом собственники не спешат. И что получается?
Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.
Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.
Как платить за электричество без счетчика?
Когда у потребителя установлен электросчетчик, то вопросов о том, как начисляется плата, не возникает. Просто количество потраченных кВт час (согласно показаниям электросчетчика) следует умножить на тот тариф, который установлен в регионе. Полученный результат — это и будет та сумма, которую нужно внести в счет оплаты электроэнергии.
Сложнее определить, как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика. К подобным ситуациям относятся случаи, когда электросчетчик отсутствует, либо когда он есть, но:
- Сотрудников энергосбытовой компании не допускают к электросчетчику для проверки его целостности и снятия показаний;
- Показания за отчетный период не передавались энергосбытовой компании (в соответствии с установленной процедурой);
- Прибор неисправен (поломан либо истек срок поверки);
- В ходе поверки установлено, что прибор испорчен умышленно.
Каждый из вышеперечисленных случаев подробно описан в Правилах оказания коммунальных услуг (далее — Правила). Там же есть методика расчета платы за услуги электроснабжения без приборов учета.
Этот документ утвердило Правительство РФ своим постановлением №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Уже после вступления в действие этот документ претерпел много изменений и доработок.
В разрезе этих правил разберем подробно разные варианты оплаты электроэнергии без счетчика.
Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.
Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.
Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.
Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.
Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.
Формула платы за воду без счетчика и пример
В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.
Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.
Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.
Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.
Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.
Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.
Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.
Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.
Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.
Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.
Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.
Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.
Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.