Наказание за тахограф с 2024 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за тахограф с 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Многие люди спрашивают о величие штрафа за езду без карты тахографа водителя. Законодательство выдвигает несколько вариантов, исходя из того, кто является виновником произошедшей ситуации. Если осуществляется езда на автобусе (категории М2-М3) и грузовике (N2 и N3), ответственность наступает согласно положениями ст. 11.23 КоАП РФ.
Штрафы для физических лиц
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
11.23 часть 1 | Отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа |
3 000 — 5 000 рублей |
11.23 часть 3 | Несоблюдение норм времени управления и отдыха | 1 500 — 2 000 рублей |
Что грозит должностным лицам и компании
Как уже указывалось выше, в случае нарушения законодательства со стороны водителя, начинают административное разбирательство с целью выяснить – знали ли в компании о незаконных действиях.
Внимание!
На должностное или юридическое лицо будет выписан штраф, если в ходе проверки выяснится, что своими действиями или бездействием они не препятствовали совершению правонарушения со стороны сотрудника фирмы.
Какой штраф будет начислен в таком случае, и кому конкретно? В соответствии с положениями Кодекса об административных нарушениях, а именно – согласно ст. 11.23 КоАП, суммы составляют:
- от 7 до 10 тысяч рублей для должностных лиц;
- от 15 до 25 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей (ИП);
- от 20 до 50 тысяч рублей для юридических лиц.
О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа
О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:
- На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
- Без карты водителя.
- Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
- Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
- В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
- Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
- Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
- Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.
Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.
Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.
Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.
Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.
С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:
- Федеральные законы № 184 и 196;
- Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
- Приказ Минтранса № 36 и 277.
Сумма штрафа за отсутствие тахографа
Введение тахографа в эксплуатацию ставится организациями, осуществляющими коммерческие перевозки, и применяется для контроля за соблюдением требований к водителям и средствам перевозок. Такое обязательство возложено на юридическое лицо, которое периодически использует транспортные средства для осуществления перевозок.
За нарушение данного требования предусмотрен штраф. Сумму штрафа за отсутствие тахографа установили в Российской Федерации в соответствии с административным кодексом и составляет 200 000 рублей.
Сроки введения тахографов и требования к их эксплуатации определены в Правительственном постановлении РФ №607 от 30.06.2003 года. Согласно этому документу, тахографы должны быть установлены на коммерческих транспортных средствах, используемых для перевозок грузов и пассажиров, с полной массой более 3,5 тонн.
Лишение прав водителя
Новые правила относятся к использованию тахографов и предусматривают введение строгих штрафных мер за нарушения и несоблюдение требований к использованию устройств контроля за работой водителя.
Одним из основных наказаний, которое может грозить водителям за нарушение правил использования тахографа, является лишение прав на управление транспортным средством.
Размер срока лишения прав может быть разным в зависимости от конкретной ситуации и степени нарушения. Однако, он может достигать нескольких месяцев или даже лет.
Одновременно с лишением прав водителям могут назначаться и другие административные наказания, такие как штрафы или административный арест.
В случае подтверждения факта манипуляции с тахографом, водитель может также столкнуться с уголовной ответственностью. За данный вид преступления может быть назначено лишение свободы на срок до 2 лет.
Важно отметить, что наказание за использование тахографа без нарушения правил также является возможным. В этом случае водители могут получить премиальные к бонусам за соблюдение рабочего времени и отдыха.
Штрафы за езду без карты водителя
Многие люди спрашивают о величие штрафа за езду без карты тахографа водителя. Законодательство выдвигает несколько вариантов, исходя из того, кто является виновником произошедшей ситуации. Если осуществляется езда на автобусе (категории М2-М3) и грузовике (N2 и N3), ответственность наступает согласно положениями ст. 11.23 КоАП РФ.
- Штраф для водителя – 3-5 тысяч рублей.
Важно!
Примечательно, что когда водителю выписывают штраф за отсутствие карты водителя в 2023 году, это автоматически запускает процедуру возбуждения административного дела в отношении должностного лица или компании.
На какую сумму штрафа за карту тахографа можно рассчитывать?
- Для юридического лица (юрлица) – от 20 до 50 тысяч рублей.
- Для индивидуального предпринимателя (ИП) – от 15 до 25 тысяч рублей.
- Для должностного лица – от 7 до 10 тысяч рублей.
Можно ли обжаловать штраф за тахограф?
Да, можно.
Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.
Приведём пример:
ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.
Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.
Какие были изменения в 440 приказе Минтранса
Существенных изменений от ранее действовавшего приказа нет, но есть некоторые отличия приказа 440 о тахографах в новой редакции:
- Пожалуй, самое главное – при замене СКЗИ, в ряде случаев, теперь не надо поверять тахограф. Подробнее об этом можно почитать в соответствующей статье.
- Во все карты добавлены сведения о месте проживания водителя, местонахождении обслуживающей мастерской, регистрации предприятия.
- Срок действия электронных ключей сейчас составляет от 3-х лет, ранее не превышал 3 года.
- Установлен порядок и сроки проведения поверки. Периодичность составляет один раз в 3 года, а также после проведенного ремонта прибора, при замене блока СКЗИ.
- Запрещается передвижение ТС без карты водителя. Это требование было интуитивно понятно и раньше, потому что тахограф без карты не получится включить. Но теперь на этом моменте сделали особый акцент.
- Приказ Минтранса 440 приложение 3 запрещает, разрешенные ранее действия по внесению изменений водителем в распечатки тахографа, даже при заверении подписью.
- Приказ Минтранса 440 о тахографах с изменениями не содержит пункт о том, что водителю, в случае утери карты, ее порчи, необходимо написать заявление о ее переоформлении. Движение грузового автотранспорта и автобусов без карты запрещено, следовательно восстанавливать карту водителя нужно в любом случае.
- Появилось новое требование по приборам, с датой изготовления после 1 января 2022 года. На распечатанной ленте выводится серийный номер устройства и QR код.
- Приказ 440 расширил полномочия ФБУ «Ространс». На его официальном сайте находится полная информация о тахографах, блоках, картах и мастерских по обслуживанию.
- В перечень организаций, чьи автомобили не подлежат оснащению тахографами, добавлены аварийные и спасательные службы, полиция, компании, перевозящие пчел, живых животных, автобиблиотеки.
Штраф за нарушение требований тахографа
Сумма штрафа за нарушение требований тахографа может варьироваться в зависимости от тяжести нарушения и повторности совершения правонарушения.
В случае установки или использования неисправного, поддельного или иным образом измененного тахографа, предусмотрены штрафные санкции в размере от 80 000 до 100 000 рублей.
За нарушение правил установки и эксплуатации тахографа, а также за нарушение правил регистрации данных о работе транспортного средства, предусмотрены штрафы в размере от 40 000 до 60 000 рублей.
В случае непредоставления данных работы тахографа, нарушения сроков хранения данных или их передачи, предусмотрены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей.
Кроме того, водителю может быть наложен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей за нарушение правил работы с тахографом, включая неправильную установку и ввод данных, а также несоблюдение режимов отдыха и работы.
За повторное совершение нарушений требований тахографа в течение одного года, предусмотрены увеличение размера штрафа в два раза.
Необходимо соблюдать требования, связанные с эксплуатацией и использованием тахографа, чтобы избежать наложения штрафных санкций и иных негативных последствий.
С 2024 года водителям грозят значительно более высокие штрафы за нарушение правил использования тахографов. Новые нормы предусматривают заметное повышение минимального размера штрафа до 50 тысяч рублей. Это означает, что водители теперь будут обязаны более ответственно относиться к соблюдению правил и предупредительных мер, связанных с использованием и обслуживанием тахографа.
Нарушение правил использования тахографов может быть наказано административным взысканием вплоть до лишения водительских прав на срок до одного года. Кроме того, повторное нарушение может повлечь за собой гораздо более серьезные последствия, включая уголовную ответственность.
С целью снижения вероятности нарушений, вводятся дополнительные меры контроля и ответственности для водителей. В частности, будет обязательным включение специального блока для считывания информации с тахографа, который позволит контролировать работу устройства и выявлять возможные нарушения.
Повышение штрафов за нарушение правил использования тахографов направлено на улучшение безопасности дорожного движения и соблюдение трудового законодательства. Водители должны понимать, что правильное и надлежащее использование тахографа является неотъемлемой частью их профессиональной ответственности и влияет на общую безопасность на дорогах.
С учетом повышения ответственности за нарушение правил использования тахографа, водителям следует быть более внимательными и ответственными на дороге. Это не только поможет снизить вероятность нарушений, но и повысит безопасность дорожного движения в целом.
Основные требования приказа Минтранса №440 о тахографах
Согласно исследованиям, приборы заметно снизили количество автокатастроф на дорогах, причинами которых является состояние усталости водителя. Главной целью установки устройства является автоматическая регистрация параметров движения. Данные приборов используются надзорными органами при проведении проверки.
Но полезность тахографов уже оценили и руководители компаний – ведь теперь гораздо меньше аварий и простоя техники, штрафов и судебных разбирательств. Порядок использование устройств регламентируется нормативными документами Министерства транспорта РФ. В настоящее время актуальным является Приказ Минтранса 440 о тахографах, который заменил ранее действующий приказ № 36.
Установлен период действия приказа с 01.01.2021 по 01.01.2027 года.
Требования к тахографам направлены на обеспечение непрерывной и бесперебойной фиксации информации о передвижении автомобиля, его скорости, времени труда и отдыха водителя.
- Проверка прибора в сроки, определенные законом.
- Корпус тахографа должен быть опломбирован в целях защиты от вскрытия.
- Информация, содержащаяся в приборе, ее достоверность подтверждается квалифицированной цифровой подписью.
- Активировать тахограф могут четыре разные карты:
— рабочий режим (карта водителя);
— контроль (карта контролера);
— корректировка (карта мастерской);
— карта предприятия (для контроля водителей со стороны организации). - В любой карте водителя прописаны личные сведения о нем самом. Карты содержат два и более элемента, которые защищают от подделок. Фон каждой карты имеет определенный цвета: белый, голубой, красный или желтый. Определен перечень информации, которая должна сохраняться на картах.
- Приказ об оснащении тахографами прописывает требования к конструкции прибора и его функциям. Большое внимание уделено выпуску, активации и работе прибора, блоков СЗКИ (НКМ).
2) Определен список транспортных средств, на которые обязательно ставить тахографические приборы учета. К ним относятся все грузовики (масса от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн), а также автобусы (до 8 пассажиров, масса до 5 тонн и свыше 8 мест, более 5 тонн).
Внимание!
Тахографы необходимо установить на все грузовики N2, N3, и автобусы M2, M3.
- перевозчики на международных направлениях (устанавливается другого типа прибор – ЕСТР и карточка МАП);
- службы оперативного реагирования;
- предприятия ЖКХ;
- сельхозпредприятия при передвижении внутри хозяйства;
- автомобили с большим сроком эксплуатации (свыше 50 лет), используемые в коммерческих перевозках.
Можно ознакомиться с полной версией приказа 440 Минтранса РФ. Достаточно скачать pdf версию по ссылке.
3) В приложении №3 речь о правилах эксплуатации тахографов.
Здесь казенные формулировки, которые на простой язык можно перевести так:
«тахограф нужен, чтобы обеспечить соблюдение требований Приказа Минтранса РФ № 424 (режим труда и отдыха водителей)».
Что именно требуют от владельцев ТС:
- Установить тахограф в аккредитованной мастерской.
- Регулярно осуществлять поверку оборудования.
- Заменять блок СКЗИ каждые 3 года (или в иных случаях, предусмотренных законодательством).
- Изучить инструкцию производителя тахографа и эксплуатировать прибор по рекомендациям.
- Обеспечить водителя бумагой для тахографа, передать ему руководство по эксплуатации (оно должно быть в кабине).
- Не реже чем один раз в 28 дней всю информацию с тахографа надо считать, а потом хранить на протяжении года.
Важно понимать, что именно руководство автопарка или владелец ТС, в конечном итоге, отвечает за соблюдение правил эксплуатации со стороны водителей. То есть, должностное лицо, кроме личных обязанностей, еще и обязано понимать требования к шоферу, разъяснить ему порядок работы с прибором.
4) В четвертом приложении расписаны требования приказа 440 Минтранса РФ к аккредитованным мастерским.
Должностному лицу или владельцу ТС тут важно понять два момента:
- Обязательно проверять аккредитацию мастерских. Монтаж тахографа и его обслуживание должны выполнять только компании, перечисленные на портале ФБУ «Росавтотранс».
- Желательно понимать базовые требования по монтажу и эксплуатации тахографических устройств, чтобы иметь возможность оценить качество работы мастерской.
Штрафы за неправильный монтаж тахографа или ошибки в обслуживании, вероятнее всего, будут выписаны на должностное лицо, компанию или владельца ТС.
5) В приложении №5 о том, как необходимо контролировать работу тахографов в автопарке.
Основные положения касаются проверки перед рейсом:
- Вставить карту водителя, проконтролировать, что устройство ее видит.
- Проверить прибор в целом (экран, работу кнопок и т.д.)
- Проверить печатное устройство.
Как контролировать соблюдение приказа №440 по тахографам в своем автопарке?
Чтобы избежать штрафных санкций в автопарке транспортной организации и исполнить требования приказа 440 о тахографах, водителю перед выездом в рейс рекомендуется сделать распечатку с карты, что позволит выявить и устранить возникшие проблемы, обратившись в сервисную мастерскую.
Руководству автопарка (главный механик, диспетчер), необходимо постоянно отслеживать выполнение требований приказа Минтранса о тахографах, а также производить:
- обучение водителей работе с приборами;
- контролировать замену карт не реже 1 раза в 3 года;
- замену блока СЗКИ каждые 3 года;
- выгрузку информации с карт не реже 1 раза в 28 дней, обеспечение сохранности данных в течении одного года;
- проверку правильности внесения VIN и госномера;
- проверку внешнего вида прибора, наличие пломбы;
Контроль за соблюдением требований Приказа 440 довольно сложный процесс, требует больших затрат и усилий, особенно при наличии большого автопарка. Всю информацию необходимо заносить в компьютер или на другой носитель.
Есть ли эффект от внедрения тахографов? Специалисты утверждают о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Тахографический контроль позволил добиться предприятиям снижения расходов на горюче-смазочные материалы.
Меньшая аварийность привела к уменьшению затрат на восстановление техники, на судебные тяжбы.
С 2024 года водителям грозят значительно более высокие штрафы за нарушение правил использования тахографов. Новые нормы предусматривают заметное повышение минимального размера штрафа до 50 тысяч рублей. Это означает, что водители теперь будут обязаны более ответственно относиться к соблюдению правил и предупредительных мер, связанных с использованием и обслуживанием тахографа.
Нарушение правил использования тахографов может быть наказано административным взысканием вплоть до лишения водительских прав на срок до одного года. Кроме того, повторное нарушение может повлечь за собой гораздо более серьезные последствия, включая уголовную ответственность.
С целью снижения вероятности нарушений, вводятся дополнительные меры контроля и ответственности для водителей. В частности, будет обязательным включение специального блока для считывания информации с тахографа, который позволит контролировать работу устройства и выявлять возможные нарушения.
Повышение штрафов за нарушение правил использования тахографов направлено на улучшение безопасности дорожного движения и соблюдение трудового законодательства. Водители должны понимать, что правильное и надлежащее использование тахографа является неотъемлемой частью их профессиональной ответственности и влияет на общую безопасность на дорогах.
С учетом повышения ответственности за нарушение правил использования тахографа, водителям следует быть более внимательными и ответственными на дороге. Это не только поможет снизить вероятность нарушений, но и повысит безопасность дорожного движения в целом.
Ужесточение наказаний для работодателей
С 1 января 2024 года вступят в силу новые правила наказания для работодателей, нарушающих требования использования тахографов. Новые изменения законодательства направлены на более строгое контролирование и соблюдение правил водителями и их работодателями.
Согласно новым правилам, нарушение обязательного использования тахографа или его неправильное использование может привести к серьезным последствиям для работодателей. За первое нарушение работодатель может быть оштрафован на сумму до 500 000 рублей, а также лишен права заниматься предпринимательской деятельностью водителей на срок до 3-х лет.
Повторное нарушение правил использования тахографа может привести к еще более серьезным последствиям. В таком случае, работодатель может быть оштрафован на сумму до 1 000 000 рублей и лишен права заниматься предпринимательской деятельностью водителей на срок до 5-ти лет.