Региональный прожиточный минимум Воронеж 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональный прожиточный минимум Воронеж 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прожиточный минимум (ПМ) — это стоимость месяца жизни в России. Рассчитывается данный показатель органами Статистики каждые три месяца, после чего отчёт об уровне жизни представляется в Правительство. Такой же порядок действует и в регионах. Управление Росстата по Воронежской области представляет информацию Правительству. Постановление утверждается Губернатором.

Прожиточный минимум по группам

Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ.

Социальная группа Доля от прожиточного минимума в целом по РФ
для трудоспособного населения 109%
для пенсионеров 86%
для детей 97%

Узнать размер прожиточного уровня для каждого из 85 регионов можно в таблице

  • Регион Квартал и год На душу населения
  • Адыгея (республика) 1 кв. 2020 г. 9354 рублей
  • Алтай (республика) 1 кв. 2020 г. 10327 рублей
  • Алтайский край 1 кв. 2020 г. 9960 рублей
  • Амурская область 1 кв. 2020 г. 12525 по северной зоне области — 13403 рублей
  • Архангельская область 1 кв. 2020 г. 12723 рублей
  • Астраханская область 1 кв. 2020 г. 10291 рублей
  • Башкортостан (республика) 1 кв. 2020 г. 9442 рублей
  • Белгородская область 1 кв. 2020 г. 9236 рублей
  • Брянская область 1 кв. 2020 г. 10537 рублей
  • Бурятия (республика) 1 кв. 2020 г. 11715 рублей
  • Владимирская область 1 кв. 2020 г. 10280 рублей
  • Волгоградская область 1 кв. 2020 г. 9575 рублей
  • Вологодская область 1 кв. 2020 г. 10869 рублей
  • Воронежская область 1 кв. 2020 г. 8894 рублей
  • Дагестан (республика) 1 кв. 2020 г. 9934 рублей
  • Еврейская автономная область 1 кв. 2020 г. 14892,96 рублей
  • Забайкальский край 1 кв. 2020 г. 12735,68 рублей
  • Ивановская область 1 кв. 2020 г. 10123 рублей
  • Ингушетия (республика) 1 кв. 2020 г. 10214 рублей
  • Иркутская область 1 кв. 2020 г. 11655 рублей
  • Кабардино-Балкария (республика) 1 кв. 2020 г. 11586 рублей
  • Калининградская область 1 кв. 2020 г. 11521 рублей
  • Калмыкия (республика) 1 кв. 2020 г. 9940 рублей
  • Калужская область 1 кв. 2020 г. 10761 рублей
  • Камчатский край 1 кв. 2020 г. 20780 рублей
  • Карачаево-Черкесия (республика) 1 кв. 2020 г. 9870 рублей
  • Карелия (республика) 1 кв. 2020 г. 13611 рублей
  • Кемеровская область 1 кв. 2020 г. 10073 рублей
  • Кировская область 1 кв. 2020 г. 10330 рублей
  • Коми (республика) 1 кв. 2020 г. 13791 рублей
  • Костромская область 1 кв. 2020 г. 10337 рублей
  • Краснодарский край 1 кв. 2020 г. 10805 рублей
  • Красноярский край 1 кв. 2020 г. 12591 рублей
  • Крым (республика) 1 кв. 2020 г. 10387 рублей
  • Курганская область 1 кв. 2020 г. 9972 рублей
  • Курская область 1 кв. 2020 г. 9750 рублей
  • Ленинградская область 1 кв. 2020 г. 11129 рублей
  • Липецкая область 1 кв. 2020 г. 9345 рублей
  • Магаданская область 1 кв. 2020 г. 19997 рублей
  • Марий Эл (республика) 1 кв. 2020 г. 9460 рублей
  • Мордовия (республика) 1 кв. 2020 г. 9181 рублей
  • Москва 1 кв. 2020 г. 17129 рублей
  • Московская область 1 кв. 2020 г. 12536 рублей
  • Мурманская область 1 кв. 2020 г. 17162 рублей
  • Ненецкий автономный округ 1 кв. 2020 г. 21367 рублей
  • Нижегородская область 1 кв. 2020 г. 10005 рублей
  • Новгородская область 1 кв. 2020 г. 10899 рублей
  • Новосибирская область 1 кв. 2020 г. 11454 рублей
  • Омская область 1 кв. 2020 г. 9866 рублей
  • Оренбургская область 1 кв. 2020 г. 9209 рублей
  • Орловская область 1 кв. 2020 г. 10071 рублей
  • Пензенская область 1 кв. 2020 г. 9217 рублей
  • Пермский край 1 кв. 2020 г. 10556 рублей
  • Приморский край 1 кв. 2020 г. 13628 рублей
  • Псковская область 1 кв. 2020 г. 10855 рублей
  • Ростовская область 1 кв. 2020 г. 10354 рублей
  • Рязанская область 1 кв. 2020 г. 9914 рублей
  • Самарская область 1 кв. 2020 г. 10329 рублей
  • Санкт-Петербург 1 кв. 2020 г. 11561,9 рублей
  • Саратовская область 1 кв. 2020 г. 9138 рублей
  • Саха (республика) 1 кв. 2020 г. 17567 рублей
  • Сахалинская область 1 кв. 2020 г. 15212 рублей
  • Свердловская область 1 кв. 2020 г. 10376 рублей
  • Севастополь 1 кв. 2020 г. 10724 рублей
  • Северная Осетия (республика) 1 кв. 2020 г. 9480 рублей
  • Смоленская область 1 кв. 2020 г. 10402 рублей
  • Ставропольский край 1 кв. 2020 г. 9414 рублей
  • Тамбовская область 1 кв. 2020 г. 9887 рублей
  • Татарстан (республика) 1 кв. 2020 г. 9252 рублей
  • Тверская область 1 кв. 2020 г. 10671,26 рублей
  • Томская область 1 кв. 2020 г. 11528 рублей
  • Тульская область 1 кв. 2020 г. 10553 рублей
  • Тыва (республика) 1 кв. 2020 г. 10742 рублей
  • Тюменская область 1 кв. 2020 г. 11220 рублей
  • Удмуртия (республика) 1 кв. 2020 г. 9760 рублей
  • Ульяновская область 1 кв. 2020 г. 10011 рублей
  • Хабаровский край 1 кв. 2020 г. 14771 рублей
  • Хакасия (республика) 1 кв. 2020 г. 11107 рублей
  • Ханты-Мансийский автономный округ 1 кв. 2020 г. 15332 рублей
  • Челябинская область 1 кв. 2020 г. 10440 рублей
  • Чечня (республика) 1 кв. 2020 г. 11156 рублей
  • Чувашия (республика) 1 кв. 2020 г. 9285 рублей
  • Чукотский автономный округ 1 кв. 2020 г. 22365 рублей
  • Ямало-Ненецкий автономный округ 1 кв. 2020 г. 15914 рублей
  • Ярославская область 1 кв. 2020 г. 10100 рублей
Читайте также:  Что необходимо для вступления в наследство по завещанию

Применение прожиточного минимума

Прожиточный минимум “подтягивает” за собой различные сферы нашей жизни:

  • Социальная поддержка: Прожиточный минимум используется для определения размера социальных выплат и пособий, например, пособий по безработице или социальных доплат к пенсии.
  • Определение уровня бедности: Люди, чьи доходы ниже прожиточного минимума, считаются находящимися в состоянии бедности.
  • Налоги: Прожиточный минимум может учитываться при определении налоговых льгот и вычетов.
  • Бюджеты: Показатель прожиточного минимума используется при формировании бюджетов разных уровней для определения потребностей в социальных выплатах и поддержке населения.

Прожиточный минимум по группам

Прожиточный минимум устанавливается не только единый – в целом по России, но и по социально-демографическим группам. То есть кроме общего значения определяются отдельно прожиточные минимумы для трудоспособного населения, детей и пенсионеров. Они считаются в процентах от прожиточного минимума в целом по РФ.

Социальная группа Доля от прожиточного минимума в целом по РФ
для трудоспособного населения 109%
для пенсионеров 86%
для детей 97%

Таблица значений прожиточного минимума по кварталам

Квартал год На душу населения Для детей
1 квартал 2022 10158 9853
1 квартал 2021 9747 9558
4 квартал 2020 9053 8895
3 квартал 2020 9*269 9248
2 квартал 2020 9362 9375
1 квартал 2020 8894 8697
4 квартал 2019 8894 8697
3 квартал 2019 9390 9267
2 квартал 2019 9410 9190
1 квартал 2019 9233 8976
4 квартал 2018 8612 8260
3 квартал 2018 844 8528
2 квартал 2018 8686 8657
1 квартал 2018 8269 8192

О прожиточном минимуме в регионе

Законодательное регулирование ПМ в Воронежской области таково:

  • ФЗ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»;
  • Постановление федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
  • Постановление от 03 июня 2013 года за №462 «Об утверждении методики определения величины ПМ в Воронежской области».

В ПМ входят: стоимость потребительской корзины и обязательные платежи. Стоит знать, что под обязательными платежами понимается только НДФЛ, другие сборы не входят в ПМ.

Как рассчитывается ПМ?

  1. Анализируется народное потребление продуктов питания, для этого берутся объёмы потребления конкретного продукта (к примеру, картофеля) за целый год.
  2. Рассчитывается среднегодовая стоимость продукта.
  3. 1 и 2 делят на 12 и получают среднемесячные потребление и цену.
  4. При расчёте минимума для конкретного региона, чтобы выяснить точную цену данного продукта, необходимо знать коэффициент изменения цены за последний квартал. На данный коэффициент умножают среднюю цену продукта.
  5. Найденные стоимости всех продуктов питания суммируются и получается итоговая цена продуктовой составляющей ПК. Перечень продукции утверждается органами Статистики не реже, чем раз в пятилетку. В списке только самое необходимое для жизни и деятельности человека, никаких излишеств.
  6. Кроме продуктов, в ПМ входят непродовольственные товары и услуги. Под н\п товарами понимают все предметы бытовой химии, предметы гигиены, одежда и обувь, лекарства и иные товары. В перечень услуг входят медицинские услуги, не подпадающие под ОМС, проезд и иные. Цена н\п товаров и услуг в совокупности = 100% стоимости продуктов.
Читайте также:  Разница между временной и постоянной регистрацией ВНЖ

Пособия малоимущим семьям

Малоимущей считается семья, в которой рассчитанный за 3 месяца средний доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума. В нее могут входить родители, дети, тети, дяди, бабушки, дедушки и т.д. В данном случае главный критерий семьи – проживание на одной жилплощади и совместное ведение быта. При этом реально члены семьи могут не иметь кровного родства. Например, семьей признаются родители и их приемные дети, или также семьей являются бездетные супруги.

Социальная поддержка малоимущих семей России включает следующее:

  • Выплачиваются пособия на детей до 16 лет (ежемесячно и ежеквартально);
  • Единовременная материальная помощь при рождении ребенка;
  • Оказание материальной помощи перед началом учебного года;
  • Предоставление налоговых льгот;
  • Льготы на услуги ЖКХ;
  • Предоставление приоритета на очередь и снижение взносов в детский сад;
  • Предоставление бесплатного горячего питания для школьников;
  • Бесплатное питание с молочной кухни для детей младше 3 лет.

Семья может претендовать на статус малоимущей, если выполняются следующие параметры:

  • Средний ежемесячный доход на каждого человека ниже порога бюджета регионального прожиточного минимума (БПМ).
  • Все члены семьи зарегистрированы по одному адресу.
  • Все трудоспособные люди работают либо учатся.
  • Семья постоянно проживает на территории РФ.
  • Общее финансовое состояние и имущество подходит под установленные критерии.

История изменений прожиточного минимума в Воронежской области

В таблице представлена величина прожиточного минимума для жителей Воронежской области и динамика его изменения.

Период На душу населения Для труд. населения Для пенсионеров Для детей Постановление Правительства Воронежской области
4 квартал 2020 9 053 9 834 7 602 8 895 04.02.2021 №41
3 квартал 2020 9 269 10 049 7 744 9 248 10.12.2020 №1083
2 квартал 2020 9 362 10 139 7 821 9 375 15.09.2020 №863
1 квартал 2020 8 894 9 689 7 513 8 697 11.06.2020 №537
4 квартал 2019 8 894 9 689 7 513 8 697 06.03.2020 №207
3 квартал 2019 9 390 10 221 7 897 9 267 08.11.2019 №1082
2 квартал 2019 9 410 10 140 7 841 9 190 06.08.2019 №753
1 квартал 2019 9 233 9 952 7 710 8 976 23.04.2019 №393
4 квартал 2018 8 612 9 296 7 217 8 260 04.03.2019 №178
3 квартал 2018 844 9 427 7 282 8 528 15.11.2018 №99
2 квартал 2018 8 686 9 390 7 239 8 657 30.07.2018 №640
1 квартал 2018 8 269 8 940 6 913 8 192 10.05.2018 №420
4 квартал 2017 8 034 8 700 6 751 7 846 31.01.2018 №74
3 квартал 2017 8 563 9 271 7 165 8 424 27.10.2017 №823
2 квартал 2017 8 581 9 292 7 183 8 428 25.07.2017 №588
1 квартал 2017 8 278 8 960 6 946 8 117 02.05.2017 №350
4 квартал 2016 8 121 8 808 6 834 7 856 23.01.2017 № 40
3 квартал 2016 8 276 8 970 6 933 8 084 28.10.2016 № 807
2 квартал 2016 8 317 8 990 6 938 8 277 01.08.2016 № 548
1 квартал 2016 8 161 8 824 6 819 8 090 21.04.2016 № 269

Прожиточный минимум и его влияние на жизнь жителей

Прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году — это основная информация, которая позволяет оценить уровень жизни жителей региона. Он формируется на основе учета цен на товары и услуги, а также учитывает инфляцию и доходы населения.

Прожиточный минимум имеет прямое влияние на жизнь жителей. Если доход человека ниже прожиточного минимума, то он не может удовлетворить свои базовые потребности и живет в условиях социальной неравенства и бедности.

Недостаточный прожиточный минимум может привести к проблемам со здоровьем и низкому уровню образования. Люди вынуждены экономить на питании, медицинских услугах и образовании, что отрицательно сказывается на их качестве жизни и возможностях для развития.

Определение прожиточного минимума и его установление на должном уровне является задачей государства и общества. Это требует комплексных мер по регулированию экономики, социальной защите населения, а также созданию условий для повышения доходов граждан и развития экономики региона.

Забота о прожиточном минимуме и его увеличение является главной задачей государства, так как от этого зависит благополучие людей и стабильность общества в целом.

Влияние экономических факторов на размер прожиточного минимума

Одним из наиболее значимых факторов является уровень инфляции. В случае роста цен на товары и услуги, необходимых для обеспечения минимального уровня жизни, размер прожиточного минимума может увеличиться. Напротив, в периоды дефляции размер прожиточного минимума может снизиться, поскольку стоимость жизни падает.

Также важным фактором является уровень заработной платы работников. Если зарплата не соответствует уровню прожиточного минимума, многие люди могут испытывать трудности в осуществлении своих базовых потребностей. Поднятие уровня заработной платы может существенно повлиять на увеличение размера прожиточного минимума.

Читайте также:  Налог на одаряемое имущество близкие родственники до 2024 года

Также следует учитывать уровень безработицы. Если безработица высока, это может привести к росту бедности и увеличению числа людей, состоящих на учете в социальных службах. Изменение уровня безработицы может иметь прямое влияние на размер прожиточного минимума.

Макроэкономические факторы, такие как экономический рост, уровень инвестиций и финансовая стабильность, также могут влиять на размер прожиточного минимума. Устойчивый рост экономики может способствовать увеличению доходов населения и снижению уровня бедности. Если экономика находится в состоянии кризиса, это может привести к снижению размера прожиточного минимума.

Таким образом, размер прожиточного минимума в Воронежской области зависит от множества экономических факторов, включая инфляцию, уровень заработной платы, уровень безработицы и макроэкономическую ситуацию. Правительство и общество в целом должны работать вместе для обеспечения достойного уровня жизни для всех жителей региона.

Меры поддержки населения с низким доходом в Воронежской области

Воронежская область активно проводит политику социальной поддержки граждан с низким доходом. Для этого в регионе предусмотрено ряд мероприятий, которые направлены на улучшение жизни людей и изменение их социального статуса.

Одной из главных мер поддержки является финансовая помощь, рассчитанная на прожиточный минимум. Государственные социальные выплаты предоставляются гражданам, уровень дохода которых не превышает определенного порога. Для определения этого порога учитываются различные факторы, такие как состав семьи, наличие несовершеннолетних детей, инвалидность и другие критерии.

Кроме финансовой помощи, важной мерой поддержки является предоставление льготных услуг населению с низким доходом. Так, гражданам, проживающим в области, предоставляется возможность бесплатного получения медицинской помощи, образования, социальных услуг и других видов поддержки.

С широким спектром мер поддержки населения с низким доходом связана также программа благотворительности и волонтерская деятельность. Множество организаций, предприятий и общественности активно включаются в реализацию различных программ помощи и поддержки социально уязвимых категорий населения в Воронежской области.

Важным аспектом предоставления поддержки является информационная составляющая. Гражданам с низким доходом активно предоставляются сведения о доступных мерах поддержки, как через средства массовой информации, так и через специальные информационные платформы.

В целом, Воронежская область придает большое значение социальной справедливости и разработке эффективных мер поддержки граждан с низким доходом. Региональные власти регулярно анализируют ситуацию, вносят изменения и улучшают предоставляемую помощь, с целью улучшения качества жизни населения в целом и сокращения разрыва в доходах.

Необходимая информация для оформления прожиточного минимума на ребенка

Для оформления прожиточного минимума на ребенка необходимо предоставить следующую информацию:

1. Свидетельство о рождении ребенка — оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о рождении ребенка.

2. Документы, подтверждающие родство с ребенком — оригинал или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих родительство или опекунство (например, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке, удостоверение личности родителей).

3. Документы, подтверждающие доход и расходы — справка о доходах и расходах семьи, выданная работодателем или пенсионным фондом; выписки из банковских счетов семьи; документы, подтверждающие получение пособий на ребенка.

4. Документы, подтверждающие проживание ребенка — справка о регистрации места жительства ребенка, выданная местными органами государственной власти.

5. Документы, подтверждающие состав семьи — свидетельство о браке или документы, подтверждающие развод или смерть супруга; свидетельство о регистрации брака.

Вся предоставленная информация должна быть оригинальной или нотариально заверенной. Необходимо убедиться в том, что все документы полностью соответствуют требованиям органов социальной защиты населения.

Данные о достатке трудоспособного населения

Воронеж, как крупный региональный центр, имеет свои особенности в определении прожиточного минимума. Например, учитывается стоимость жилья, питания, коммунальных услуг, транспортных расходов и других факторов, влияющих на уровень достатка.

Для более полного представления о достатке трудоспособного населения важно учесть не только прожиточный минимум, но и другие факторы, влияющие на уровень жизни. Это могут быть доходы от работы, пособия, пенсии и другие источники дохода.

Анализ данных о достатке трудоспособного населения позволяет выявить проблемные группы населения, которым необходимо оказать особую поддержку. Также на основе этих данных можно разрабатывать программы социальной помощи и проводить мероприятия для повышения уровня достатка населения.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *