Правила пользования маломерными судами 2024 что нового
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования маломерными судами 2024 что нового». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Главные изменения 2022 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Изменения, ожидаемые в 2024 году
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Одним из главных изменений будет введение обязательности электронного технического паспорта для каждого маломерного судна. Такой паспорт будет содержать все основные характеристики судна, его технические данные и результаты проверок и осмотров. Это позволит упростить процесс регистрации судна и повысить безопасность его эксплуатации.
Важным изменением также станет введение новых правил по обучению и сертификации капитанов маломерных судов. Вместо текущей системы, где требуется только наличие водительского удостоверения, капитаны будут обязаны пройти специальные курсы обучения и получить соответствующую сертификацию. Это позволит повысить уровень квалификации капитанов и улучшить безопасность плавания.
В 2024 году также ожидаются изменения в требованиях к электрическим и навигационным системам на борту маломерных судов. Судовладельцам будет предложено обновить и модернизировать свои системы в соответствии с новыми требованиями безопасности и эффективности. Такие изменения позволят снизить риск аварий и неисправностей на воде.
В целом, ожидаемые изменения в правилах эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и эффективности плавания. Судовладельцам и капитанам предстоит выполнить ряд новых требований, но это позволит обеспечить более безопасную и комфортную эксплуатацию маломерных судов.
Требования к маломерным судам
В 2024 году вступят в силу новые правила эксплуатации маломерных судов, которые затронут всех владельцев и операторов таких судов. Среди основных требований можно выделить следующие:
Соответствие нормам безопасности: маломерные суда должны отвечать определенным нормам безопасности, установленным государственными органами. Это включает в себя надежность судов, наличие противоударных систем, исключающих возможность попадания воды внутрь, а также наличие спасательного снаряжения.
Наличие документов: владельцы маломерных судов должны иметь все необходимые документы, подтверждающие их право на эксплуатацию судна. Это включает в себя документы о регистрации судна, страховой полис, а также разрешение на перевозку пассажиров.
Обучение персонала: владельцы судов должны обеспечить прохождение обучения персоналом, работающим на судне. Это включает в себя знание правил плавания и маневрирования, управление навигационной системой и спасательным снаряжением.
Использование электронных систем: новые правила предусматривают использование электронных систем контроля и навигации на маломерных судах. Это позволит повысить безопасность плавания и улучшить контроль за судьбой судов и пассажиров.
Соблюдение правил экологической безопасности: владельцы маломерных судов обязаны соблюдать правила экологической безопасности при эксплуатации судов. Это включает в себя соблюдение запретов на выбросы вредных веществ в воду, а также правила утилизации отходов.
Регулярное техническое обслуживание: владельцы судов должны регулярно проходить техническое обслуживание своих судов. Это позволит обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию судна на протяжении всего срока его службы.
Внимание к соблюдению этих требований станет основой для безопасности и устойчивой эксплуатации маломерных судов в 2024 году и в дальнейшем.
Документы, необходимые для регистрации маломерных судов в ГИМС
Первым и основным документом, который нужно предъявить при регистрации, является Паспорт маломерного судна. В нем содержится информация о судовладельце, характеристики судна, а также сведения о главном двигателе и других технических характеристиках судна.
Дополнительно к Паспорту маломерного судна необходимо предоставить свидетельство о праве собственности или ином законном основании владения маломерным судном.
Однако, регистрация судна не может быть завершена только с предоставлением указанных выше документов. Владелец судна должен предоставить также копию документа, удостоверяющего его личность, такого как паспорт, военный билет или другой идентификационный документ.
Для того, чтобы удостоверить свое право на управление маломерным судном, владелец также должен предоставить соответствующую морскую квалификационную книжку или свидетельство о квалификации моряка, в зависимости от категории судна.
Если судовладелец является юридическим лицом, то ему следует предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Возможно, некоторые случаи регистрации маломерных судов могут требовать дополнительные документы, их перечень следует узнавать у ГИМС или на специальных официальных ресурсах. В любом случае, предоставление необходимых документов является важным этапом для успешной регистрации маломерных судов в ГИМС.
Сроки регистрации маломерных судов в ГИМС:
Тип маломерного судна | Срок регистрации |
---|---|
Маломерное судно с двигателем мощностью до 10 л.с. | До 1 марта 2024 года |
Маломерное судно с двигателем мощностью от 10 л.с. до 500 л.с. | До 1 июня 2024 года |
Маломерное судно с двигателем мощностью от 500 л.с. и более | До 1 сентября 2024 года |
Маломерное парусное судно | До 1 декабря 2024 года |
Владельцам маломерных судов необходимо учитывать эти сроки и своевременно зарегистрировать свои суда в ГИМС, чтобы быть в соответствии с требованиями законодательства и иметь право на использование маломерного судна водного транспорта.
Новые нормы и правила при эксплуатации
В 2024 году маломерным судовладельцам придется привыкнуть к новым нормам и правилам при эксплуатации своих судов. Эти изменения связаны с растущим числом инцидентов и аварий, которые происходят на маломерных судах. Новые требования были разработаны для повышения безопасности на воде и снижения рисков.
Одним из главных изменений будет необходимость прохождения обязательного обучения и получения соответствующих сертификатов для всех судовладельцев. Это поможет повысить уровень знаний и навыков в области безопасной эксплуатации маломерных судов.
Важным требованием будет наличие специального оборудования на борту судна, такого как спасательные жилеты, огнетушители и плавсредства. Также будет установлено строгое ограничение на количество пассажиров, которые могут находиться на борту судна. Это позволит снизить риск перегрузки и повысить безопасность пассажиров.
Другим важным изменением будет ужесточение требований к состоянию судна и его оборудованию. Маломерные суда будут проходить регулярные проверки технического состояния, а судовладельцам будет необходимо следить за техническим обслуживанием судна и вовремя устранять все выявленные неисправности. Это позволит снизить риск возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасность плавания.
Новые нормы и правила при эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и снижение рисков. Судовладельцам придется соблюдать новые требования, обучаться и проходить необходимые проверки, чтобы обеспечить безопасность на воде и предотвратить возможные инциденты. Внедрение этих изменений способствует улучшению эксплуатации маломерных судов и защите жизни и здоровья пассажиров.
Необходимые документы
Для регистрации маломерного судна или лодочного мотора в 2024 году необходимо предоставить следующие документы:
Тип документа | Описание |
---|---|
Паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность и гражданство | Документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца маломерного судна или лодочного мотора. |
Договор купли-продажи или акт приема-передачи | Официальный документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно или лодочный мотор. |
Свидетельство о регистрации | Свидетельство о предыдущей регистрации маломерного судна или лодочного мотора или его копия, если оно было зарегистрировано ранее. |
Технический паспорт | Документ, содержащий информацию о технических характеристиках и оснащении маломерного судна или лодочного мотора. |
Справка о пожарной безопасности или акт проверки плавательных качеств | Документ, удостоверяющий соответствие судна или мотора установленным нормам пожарной безопасности или плавательным качествам. |
Фотографии судна или мотора | Фотографии маломерного судна или лодочного мотора, демонстрирующие его внешний вид и особенности конструкции. |
Как определить категорию водного транспорта
Нормативные документы, выпущенные МЧС Российской Федерации, прописывают конкретные критерии определения маломерных суден, которые подлежат безусловной регистрации в ГИМС в Кирове.
К подобным транспортным средствам причисляют:
- самоходные катера, имеющие водоизмещение не более 80 тонн, со стационарными двигателями до 55 кВт или съёмными двигателями любой мощности;
- несамоходные плавсредства водоизмещением до 80 тонн (за исключением гребных лодок с грузоподъёмностью до 0,1 тонны, спортивных парусных судов, пассажирских, прогулочных парусных наливных, военных водных плавсредств и иных), которые находятся в эксплуатации во внутренних водах РФ;
- прогулочные плавсредства с количеством посадочных мест до двенадцати человек, вне зависимости от их водоизмещения и мощности силовой установки, иные плавсредства, подходящие под определение других, описанных здесь категорий, с условием, что они используются в целях мореплавания, за исключением пассажирских, грузопассажирских нефтеналивных, спортивных парусных военных, буксирных судов;
- гидроциклы (водные мотоциклы).
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Вопросы государственной регистрации лодки без документов
Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:
- договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.
На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.
Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
- Длина — не более 20 м.
- Число пассажиров — не более 12.
- Масса — более 200 кг.
- Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.
По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.
Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.
При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.
Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:
- длину — она должна быть до двадцати метров;
- вместительность — не больше 12 человек;
- масса — от 200 кг.;
- мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.
Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.
Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.
Нарушение правил плавания
Превышение скорости | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Несоблюдение требований навигационных знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил маневрирования | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил подачи звуковых сигналов | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Изменения и обновления правил регистрации
В 2024 году вступили в силу новые правила регистрации лодок, которые предусматривают освобождение от обязательной регистрации в ГИМС определенных типов лодок.
Согласно изменениям, лодки без двигателя и с ручным веслованием будут освобождены от обязательной регистрации. Это означает, что для таких лодок не потребуется получение номера и постановка их на учет в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Однако, если лодка оснащена двигателем, в том числе электрическим, или имеет парусное вооружение, она всё равно должна пройти регистрацию в ГИМС. Также, для лодок, предназначенных для коммерческого использования, праздничных и спортивных мероприятий, регистрация остается обязательной независимо от наличия двигателя или парусного вооружения.
Имеется в виду, что общая практика регистрации таких лодок будет продолжаться и после вступления в силу новых изменений. Регистрация позволяет контролировать и обеспечить безопасность плавания таких судов, а также определить их владельцев и ответственных лиц.